Отремонтированную за 135 миллионов рублей дорогу в Новосибирске будут переделывать
Ремонт ключевых магистралей Ленинского района стал головной болью для новосибирских автомобилистов еще осенью прошлого года. После того как верхний слой асфальта был снят фрезами, дорога еще несколько недель была похожа на минное поле.
— И посреди такого шероховатого дорожного полотна, как ядовитые грибы возвышались колодезные люки. На один из этих люков я наехал колесом, в результате колесо разорвалось в клочья. Наш город автомобилистам не дает расслабляться в принципе, а прошлой осенью было что-то просто невероятное, — рассказал новосибирец Константин Кантеров.
13 июля 2021 года были заключены два муниципальных контракта. Заказчиком работ выступило МКУ «Управление дорожного строительства» мэрии Новосибирска. По одному из них, работы по улице Титова от площади Карла Маркса до площади Станиславского выполняло ООО «СТС-Плюс». Сумма контракта составила 81 928 948 рублей. На участке по улице Станиславского от площади Станиславского до площади Труда дорогу ремонтировало ООО «Новосибдострой» за 135 053 865 рублей. Но уже полгода спустя после проведения ремонта проявились дефекты.
— Площадь труда, площадь Станиславского и площадь Маркса – это бермудский треугольник, где осенью прошлого года устраняли колеообразование, наносили новую разметку, поднимали колодцы. Полгода спустя верхний слой уже разваливается, от разметки крайне мало что осталось и совершенный ужас с колодцами, — прокомментировал ситуацию общественник Алексей Носов.
Сами подрядчики разговаривать с редакцией «Прецедента» на очевидно не приятную для них тему отказались.
— У нас есть перед муниципалами свои обязанности, есть контракт, будем за это отвечать. Мы Вам официально ответим, каковы причины того, что проявились эти дефекты, — заявил корреспонденту «Прецедента» Намиг Мамедов, директор ООО «Новосибдорстрой».
Письменного ответа на запрос редакции, директор «Новосибдострой» так и не дал.
В своем ответе директор ООО «СТС-Плюс» Д. Мальцев сообщил, что информацией о конкретных сроках обследования отремонтированной дороги, он не располагает.
Между тем в акте, датированном 14 марта 2022 года, есть подпись представителя этой компании. Заказчик работ МКУ «УДС» поставило ООО «СТС-Плюс» в известность о том, что «дефекты в виде локального выкрашивания асфальто-бетонного покрытия на площади 300 квадратных метров должны быть устранены до 15 мая 2022 года. У ООО «Новосибдострой» картина еще более тягостная, подрядчика обязали переделать 1,5 тысячи квадратных метров дорожного полотна.
— По «Новосибдорстрой» на улице Станиславского разрушений значительно больше. В данном случае мы имеем дело с несоблюдением технологии производства работ. Скорее всего, смесь, которая укладывалась, была заморожена при низких температурах. У них были все шансы выполнить эти работы в благоприятный погодный период, но этого не произошло, — заявил Виктор Хихлов, начальник МКУ «Управление дорожного строительства» города Новосибирска.
Очевидно, что у компании «Новосибдострой», которая взяла на себя обязательства по муниципальному контракту, не было достаточного опыта работы на подобных объектах.
— В городе Новосибирске ими было выполнено работ на общую сумму около 180 миллионов рублей, из которых 135 миллионов они получили по муниципальному контракту прошлого года. Три последние года, за исключением 2021 года, они вообще не работали в городе Новосибирске, — уточнил Виктор Хихлов.
Стала известна и причина того, почему отфрезерованная магистраль ждала финишного ремонта еще несколько недель.
— Это связано с нехваткой дорожных фрез, в результате подрядные организации друг у друга эти фрезы берут, фрезеруют дороги по очереди, а потом ждут другую технику или асфальт, если заводы в высокий сезон не справляются с его поставками. Мы сейчас это прекратили, теперь в контрактах только три дня дается подрядной организации с момента фрезерования и до момента устройства финишного покрытия. Дальше следуют жесткие штрафные санкции. К сожалению, раньше в контрактах такого условия не было, и многие подрядчики этим пользовались, — объяснил директор МКУ «Управление дорожного строительства».
Дефекты, которые были выявлены по двум муниципальным контрактам 2021 года, — это системная проблема с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
— По сути, идет погоня за километрами. То есть, есть требования привести по национальному проекту 85 процентов дорог агломерации в нормативное состояние, и сейчас для того, чтобы ежегодно отчитываться, что мы реализуем эту задачу, необходимо этот километраж любой ценой выдавать на гора результат при определенном бюджетировании. Отсюда и рождаются эти не эффективные решения, — рассказал Александр Стефанов, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в НСО.
В итоге две национальные беды России — дураки и дороги — продолжают оставаться приметой нашего времени. Не редко бывает так, что одна беда России, начинает чинить вторую российскую беду.
Светлана Воронкова