Власти Якутии рассчитывают летом получить заключение экспертизы на проект моста через Лену
ЯКУТСК, 13 апреля. /ТАСС/. Власти Якутии рассчитывают летом получить заключение Главгосэкспертизы на проект строительства мостового перехода через реку Лену. Об этом сообщил в среду журналистам первый заместитель председателя правительства Якутии Дмитрий Бердников в ходе выезда по вопросам Ленского моста.
"Работа ведется. В течение двух недель будет по рекомендациям и замечаниям Главгосэкспертизы проведена работа и загрузка основного пакета документов. Мы планируем в мае-июне отработать эти все моменты и получить уже окончательное заключение Главгосэкспертизы", - сказал Бердников.
Он отметил вопрос федерального финансирования, подчеркнув, что "работа и ожидания наши сосредоточены" вокруг него.
"Мы сегодня работаем в рамках той формулы и той стоимости, которая была заявлена. Конечно, цена наверняка будет меняться, но это решение и окончательная точка будут поставлены Главгосэкспертизой. <…> Окончательная стоимость будет уже по итогам Главгосэкспертизы", - добавил Бердников.
Как сообщил журналистам генеральный директор ООО "Национальные транспортные концессии" (входит в группу "ВИС") Сергей Ромашов, были проведены конкурсы на субгенподрядчиков, где участвовали международные компании из КНР, Турции, Италии, Казахстана. Планируется подписание договоров. "В создании моста будут участвовать мировые ведущие лидеры компаний, из восьми компаний, заявившихся на конкурс, - если взять глобальный рынок ведущих строительных компаний, - шесть - в топе-20 мировых компаний. Все признают уникальность проекта", - сказал Ромашов.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.