«Утопаем в грязи»: крик о помощи от жителей Владимирской области
Фото из архива Елены Лебедевой
Ежедневно, дважды, а то и четыре раза в день, жителям ряда населенных пунктов (деревни и СНТ Домашнево, поселка Луговой и деревни Старое Перепечино Петушинского района) приходится передвигаться по единственно доступной, совершенно разбитой дороге, покрытой немалым слоем вязкой жидкой грязи. Едут местные к железнодорожному переезду г.Покров - рабочие места и инфраструктуру можно найти только в ближайшем крупном городе.
А вместе с местными по этой же дороге беспрерывно курсируют многотонные грузовые автомобили. В круглосуточном режиме, без праздников и выходных, в обеспечение строительства трассы М-12, расположенной рядом, они вывозят песок из карьеров, находящихся к востоку от п.Луговой.
Как сообщают местные жители, при разрешённой дорожными знаками нагрузке в 4т на ось по дороге сплошной вереницей тянутся тонары-длинномеры, вес которых с грузом составляет около 70 тонн. Естественно, из-за игнорирования ограничений и сумасшедшей интенсивности движения дорога местного и регионального значения, находящаяся на балансе ГБУ «Владупрадор», уже давно превратилась в хлюпающее нечто.
Согласно проектной документации, технологическая дорога для грузового транспорта (у «СТГ», генподрядчика строительства трассы Этапа 1) на самом деле есть, и располагается она буквально в нескольких сотнях метров. Для простых авто она закрыта.
По данному «техническому» пути действительно передвигается строительная техника. Однако для вывоза песка с карьеров она не используется. Еще в 2021 году сторонами-участниками контракта для этих целей согласована именно единственная дорога местного значения, предназначенная для жителей населенных пунктов. И это несмотря на ее узость и критическую близость к жилым домам. Почему? На этот вопрос никто вразумительного ответа до сих пор не дал.
Тем временем страдают как автомобилисты, которым ежедневно приходится мыть и ремонтировать свои «ласточки», так и простые пешеходы (в основном, «безлошадные» пенсионеры и дети) – для них возможность передвижения теперь отсутствует вовсе. Существует лишь проезжая часть. Варианты строительства пешеходного пути вдоль дороги или за деревьями, на территории лесополосы, даже не рассматриваются. Нет места, средств, разрешений, технических условий - чего угодно. Открытие регулярного автобусного маршрута или организация трансферов для людей, оказавшихся отрезанными от цивилизации, судя по ответам из ведомств, - вообще из разряда фантастики.
Больше других страдают жители домов, стоящих непосредственно вдоль дороги. По сути они живут всего метрах в 1,5 от грязной дороги и снующих туда-сюда тяжеловозов. Выйти из дома без высоких резиновых сапог нельзя – грязная жижа по щиколотку. Местным сочувствуют даже водители большегрузов, вслух недоумевая: «Как же вы тут живете?». Но исправить, конечно, ничего не могут: все решения принимаются на уровне руководства.
Что же оно говорит?
«Владупрдор» рапортует, что дорогу «поддерживают в нормативном состоянии» путём регулярной подсыпки щебнем. По рассказу местных, с тех пор, как потеплело, дорога подтаяла и передвижение большегрузов по рытвинам стало проблематичным, на дороге действительно появилась «дежурная» техника и сотрудник, который мониторит ее состояние; на путь высыпают по 6 самосвалов щебня в сутки, потом трамбуют его. Только вот мера эта не является ни достаточной, ни эффективной: щебень проваливается в грунт, травмирует корни вековых деревьев, намокает и никак не спасает от жижи. Недавно от дороги начали прорубать поперечные каналы для отвода жижи в лес. Пока результаты не радуют.
На встречах с местными жителями представители власти разводят руками и просят лишь об одном – потерпеть. В первом квартале 2024 (а может, уже и в октябре 2023, как сообщают источники) трассу должны сдать, и тогда все починят, восстановят, приведут в соответствующий вид.
Правда, как сообщают информированные источники, соглашение о восстановлении дороги подписано еще не всеми сторонами, и верить предлагается на слово. Также печалит, что о возмещении причинённого жителям значительного ущерба нет даже речи. Местные, районные, областные и некоторые федеральные органы власти бездействуют, закрывая глаза на многочисленные нарушения, фактически игнорируя обращения.
К слову, дорожными вопросами проблемы жителей д. Домашнево, п. Луговой и ряда других соседних поселений не заканчиваются. Есть еще серьезный экологический вопрос, требующий решения. Но об этом в следующий раз.
P.S. Жители Петушинского районе не выступают против строительства трассы М-12, прекрасно понимая ее значимость для развития региона. Они лишь настаивают на соблюдении их неотъемлемого права на нормальные условия проживания и передвижения.