Асфальт начали укладывать на основном ходу трассы М12 в Подмосковье

На основном ходу трассы М12 в Подмосковье начали укладывать асфальт, сообщила пресс-служба госкомпании «Автодор».

«На 56 км нулевого этапа М12 в Московской области стартовали работы по укладке асфальтобетона на основном ходу. В прошлом году выполнено устройство более 14 км нижних слоев асфальтобетонного покрытия на участке от Центральной кольцевой автомобильной дороги до трассы А108. В этом году планируется запустить движение на этом отрезке протяженностью 23 км», - говорится в материале.

Кроме того, идут работы по монтажу мачт освещения. На всем протяжении М12 предусмотрено искусственное освещение для снижения риска транспортных происшествий, монолитное парапетное ограждение для разделения потоков, по краям - металлическое барьерное ограждение.

Как уточняется, общая протяженность нулевого этапа - 65 км. Для связи М12 с существующей дорожной сетью предусмотрено устройство трех транспортных развязок в разных уровнях. Трасса пересекает искусственные преграды - естественные водотоки, автомобильные дороги и ж/д пути. В связи с этим проектом предусмотрено 31 искусственное сооружение (мосты, путепроводы, пешеходные переходы).

В настоящее время работы ведутся на 26 искусственных сооружениях. Свайные основания выполнены на 80%, фундаменты - на 75%. На трех путепроводах выполнен монтаж балок пролетного строения и установлены опорные части. Надвижка металлоконструкций пролетного строения на мосту через реку Клязьму полностью выполнена, монтаж на путепроводе над ЦКАД - на 50%.

«На нулевом этапе будет 51 очистное сооружение, чтобы вода с дороги уходила уже без вредных примесей. Кроме того, для обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения негативного воздействия шума на людей на всем протяжении объекта ведется строительство шумозащитных экранов. Уже на 50% выполнено устройство фундаментов этих шумозащитных экранов», - добавили в пресс-службе.

Для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств, устранения неисправностей и для остановок транзитного транспорта проектом на нулевом этапе М12 предусмотрено устройство двух многофункциональных зон.

Отмечается, что на объекте задействовано более 380 единиц техники и свыше 1,2 тыс. человек рабочих, механизаторов и высококвалифицированных специалистов.