Войти в почту

В Коми в 2022 году на дороги направят более 8,5 млрд рублей

СЫКТЫВКАР, 22 апреля. /ТАСС/. Власти Республики Коми направят на строительство, капитальный ремонт и содержание дорог в этом году более 8,508 млрд рублей. Упор будет сделан на приведение в порядок местных дорог, по которым пролегают школьные маршруты, сообщил в пятницу журналистам заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Эдуард Слабиков.

"Общий объем дорожного фонда Коми в 2022 году составит 8,508 млрд рублей, из них средства федерального бюджета - 876 млн. Это немного меньше, чем в 2021 году, когда выделялось 1,051 млрд, но в этом году регионам направили повышенные акцизы на нефтепродукты, порядка 300 млн, эта сумма компенсировала недостачу. Фактически с учетом акцизов федеральное финансирование составило более 1 млрд рублей, как и в прошлом году. Из республиканского бюджета в этом году выделено 7,6 млрд рублей, в прошлые годы выделялось порядка 6 млрд рублей ежегодно", - сообщил Слабиков.

В частности, 1,987 млрд рублей направят на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, в том числе 1,309 млрд - это оплата по концессионному соглашению, заключенному на строительство участков дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, которое еще реализуется до 2025 года. На содержание автодорог выделено 2,104 млрд рублей, на капитальный ремонт - 1,893 млрд рублей. "На поддержку органов местного самоуправления в части ремонта дорог в этом году запланировано 1,787 млрд рублей. По поручению главы республики Владимира Уйбы впервые в этом году выделено 800 млн рублей на приведение в порядок местной сети дорог, по которым проходят школьные маршруты. Основной упор в этом году также делаем на республиканскую сеть, по которой проходят те же школьные маршруты, то есть это вся единая сеть автодорог", - пояснил Слабиков.

По его словам, дорожные компании намерены выполнить весь запланированный объем, несмотря на удорожание стройматериалов. В Коми при строительстве дорог завозится битум и частично гранит из других регионов России. Стоимость гранита составляет пока порядка 3,5 тыс. рублей за тонну, битум подорожал с конца прошлого ремонтного сезона с 28 тыс. рублей до 35 тыс. за тонну. Однако, предположил замглавы Минстроя, с учетом геополитической ситуации все российские стройки должны быть обеспечены стройматериалами. Из импортных составляющих при ремонте используются зарубежная техника, запчасти и комплектующие к ней, а также присадки при создании асфальтобетонных смесей. Проблем с их поставками пока нет. В то же время власти региона направили свои предложения в федеральное правительство по модернизации и расширению производств всех 11 асфальтобетонных заводов в Коми, отметил Слабиков.

Протяженность автодорог в Коми составляет 5 877 км, в том числе 3 870 км дорог с усовершенствованным покрытием, 1 083 км грунтовок и зимников, 923 км гравийный дорог. С федеральной сетью соединяет единственная трасса А-119 "Вятка".