Войти в почту

В Москве открылся пешеходный мост через Яузу

По словам строителей, мост возводился полтора года. Как уточнил гендиректор "Мосинжпроекта" Юрий Кравцов, полгода ушло на подготовку и вынос из зоны стройки инженерных коммуникаций. За год сделали опоры, смонтировали пролеты, выполнили отделку и благоустроили прилегающую территорию, высадив деревья и обустроив новые общественные пространства. Чтобы ускорить строительство, рассказал гендиректор "МИП-Строй 1" Константин Маслаков, использовалась так называемая укрупнительная сборка. "По обе стороны реки организовали площадку для сбора пролетов моста на временных стапелях. Одновременно монтировались и временные опоры, - объяснил Маслаков. - Для перемещения конструкций применялся кран большой грузоподъемности - 750 тонн". Когда пролеты были собраны, с помощью домкратной системы конструкции моста опустили на опоры. Длина моста - 111 метров. Он дугообразный и с витражным остеклением. Форма сооружения, по словам Маслакова, обусловлена планировкой территории и имеющимися инженерными коммуникациями. Мост построен по принципу "сухие ноги", то есть защищен от ветра и осадков. Оформлен в промышленной стилистике - основные несущие конструкции, объяснил Юрий Кравцов, открыты для обозрения. Лестницы оборудованы пандусами, есть два лифта - по одному в каждой из башен. Мост оснащен системами видеонаблюдения и кондиционирования.

Сооружение стало частью крупного транспортно-пересадочного узла "Электрозаводская", объединяющего одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро, а также платформу Московской железной дороги. По словам строителей, мост поможет жителям ближайших жилых кварталов быстрее добираться до станций ТПУ.

По данным департамента строительства, в ближайшие три года в Москве планируется построить 12 мостов через Москву-реку. Пять из них уже возводятся, а семь - проектируются. В частности, четыре построят в районе Хорошево-Мневники: автомобильные мосты в сторону Новозаводской улицы и улицы Мясищева, а также пешеходные мосты в сторону парка "Фили" и Островной улицы. Два последних будут приспособлены в том числе для велосипедистов. Еще один мост соединит Береговой и Причальный проезд, Шелепиху и Филевский парк. Он будет предназначен как для машин, так и для пешеходов и велосипедистов.

По одному пешеходному мосту построят в районе Нагатинский Затон и в Якиманке. Последний станет частью туристического маршрута от Воробьевых гор до ГЭС-2 на острове Балчуг.