Войти в почту

Главная дорога: как нацпроект помогает совершенствовать в Самаре инфраструктуру Московского шоссе

Для удобства жителей Московское шоссе называют главной транспортной артерией Самары – дорога характеризуется самым напряженным городским трафиком, по ней пролегает множество маршрутов общественного транспорта, идет путь в самарский аэропорт и осуществляется выезд на федеральную трассу М5 "Урал". Благодаря включению областного центра в список городов-участников мирового футбольного первенства 2018 года на 9-километровом участке Московского шоссе была проведена масштабная реконструкция: магистраль расширили с семи до 10 полос, заменили все слои дорожной одежды и переложили инженерные коммуникации, построили два путепровода тоннельного типа, появились дороги-дублеры и выделенные полосы для общественного транспорта, автоматизировали светофорное регулирование и внедрили систему видеонаблюдения. По сути, была построена совершенно новая автострада стоимостью более 9 млрд рублей, причем львиную долю этих средств выделил федеральный центр. Развитие главной дороги города продолжается вместе с нацпроектом "Безопасные качественные дороги". Появление новых элементов транспортной инфраструктуры делает магистраль более удобной для горожан. Вдоль дороги устанавливают шумозащитные экраны, устраивают системы автополива газонов, строят тротуары и пешеходные переходы, при этом не забывают выполнять текущий ремонт дорожного полотна и следить за соблюдением гарантийных обязательств со стороны подрядчиков. По поручению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова на время дорожных работ неудобства для жителей города минимизируют. С целью снижения транспортной напряженности, на время ремонта Московского шоссе в 2021 году, был разработан план регулирования дорожного движения, учитывающий строительство транспортной развязки на улице Ново-Садовой. Комплекс дополнительных работ В прошлом году в рамках первого этапа ремонта шоссе на средства нацпроекта обновили проезжую часть от улицы Мичурина до проспекта Кирова. Как рассказал гендиректор подрядной организации Сергей Сурков, дорожники заменили верхний слой покрытия проезжей части, обустроили переходно-скоростную полосу с поворотом на проспект Масленникова, выполнили расширение разворотного кольца на улице Революционной и устроили дополнительный выезд с дублера Московского шоссе перед улицей Жигулевской. Для этого выполнили комплекс дополнительных работ по переустройству ливневой канализации, переносу опор освещения, установке и замене дорожных знаков. Также восстановили дорожное покрытие на пересечении Московского шоссе с трамвайными путями по улице Врубеля. Кроме того, устроили дополнительную полосу с поворотом направо с улицы Луначарского на Московское шоссе в сторону улицы Мичурина. - В этом году мы выполняем работы в рамках государственного контракта по второму этапу ремонта Московского шоссе. В него входит устройство шумозащитных экранов, автополива газонов кольцевых развязок на пересечении с улицами Луначарского и Авроры. Для улучшения пешеходной и пассажирской инфраструктуры ведется устройство посадочных площадок возле Ботанического сада и на пересечении с проспектом Масленникова, строятся тротуары в районе улицы Ново-Вокзальной, ремонтируются пешеходные дорожки в других местах, выполняется озеленение скверов, - рассказал Сурков. Заказчиком ремонта выступает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Как подчеркивают в ведомстве, большинство работ по благоустройству шоссе и прилегающей территории выполняются по просьбам и предложениям городских жителей. Так, осенью прошлого года началось строительство надземного пешеходного перехода в поселке Мехзавод. Сооружение позволит обеспечить безопасность учащихся школы № 156 и центра внешкольного образования Красноглинского района Самары. С просьбой о строительстве пешеходного перехода обращались жители прилегающих микрорайонов и работники завода "Салют", расположенного в непосредственной близости от скоростной дороги. Непрерывный мониторинг Специалисты областного Минтранса ведут непрерывный мониторинг состояния магистралей на всей территории региона. С апреля текущего года начались гарантийные осмотры всех дорог, отремонтированных в период с 2017 по 2021 год. Особое внимание – к участку Московского шоссе, который был реконструирован к проведению мундиаля. - Пятилетняя гарантия на верхний слой дорожного покрытия на данном участке истекает в декабре этого года. В рамках гарантийного осмотра мы выявляем возникшие дефекты, которые подрядчику предстоит устранить за свой счет, - отметил руководитель управления эксплуатации и ремонта дорог Александр Данилов. Оценку качества дорожного полотна делают с помощью передвижной лаборатории. Диагностический комплекс, оснащенный лазерным и GPS-оборудованием, позволяет получать данные о геометрических параметрах автомобильной дороги, измерять продольную и поперечную ровность и уклоны, а также коэффициент сцепления и прочность дорожных одежд. Точное измерение колейности автодороги на соответствие нормативной технической документации производится с помощью навесной системы оборудования, которое способно "увидеть" колею в любое время суток. Главный инженер управления диагностики дорог областного Минтранса Сергей Гладышев отметил, что на участке обнаружен ряд проблем. - На автомобиле установлено оборудование, которое позволяет проще и быстрее выполнить измерения, чем ходить с рейкой. В первую очередь, мы видим колейность, которая возникает от интенсивного движения, - пояснил главный инженер. По итогам осмотра подрядчику будет выдано предписание о выполнении работ по устранению всех обнаруженных дефектов: колейность, ямочность и разрушение дождеприемников. За состоянием дорог пристально следят и общественники. Как рассказал заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский, в фокусе внимания находятся безопасность и комфорт участников дорожного движения, а также забота об экономии бюджетных средств. - У нас соблюдаются все гарантийные обязательства, это говорит о том, что мы не тратим лишние деньги из бюджета, и подрядчики при обнаружении дефектов приводят ее в нормативное состояние за свой счет, - подчеркнул Покровский. - Мы призываем жителей Самарской области активнее обращаться к нам с предложениями по совершенствованию дорожной инфраструктуры. Общественная палата всегда примет обращения, и профильное министерство обязательно их учтет в дальнейшей реализации дорожных проектов. Оксана Волохова, главный специалист министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области: - В разработке проектной документации на ремонт Московского шоссе учитываются пожелания жителей Самары. В прошлом году был выполнен первый этап ремонта, который затронул проезжую часть на участке от улицы Мичурина до проспекта Кирова. На втором этапе главный акцент сделан на обустройстве прилегающей территории - эти работы начались в апреле текущего года и завершатся в конце октября. В дальнейшем запланированы третий и четвертый этапы ремонта, в ходе которых Московское шоссе получит новое развитие на участке от проспекта Кирова до выезда из города. Павел Покровский, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области: - Мы пристально следим за обращениями граждан, которые поступают по тем или иным локациям в зоне всех автомобильных дорог региона. В первую очередь это касается Московского шоссе, которое несет на себе очень серьезную транспортную и социальную нагрузку. Обращения, которые поступили в Общественную палату относительно пространства на пересечении с улицей Луначарского, реализованы в проекте обустройства дороги - это и очень удобная пешеходная зона в районе кольцевой развязки, и автополив газонов, и установка шумовых экранов, которые значительно снижают беспокоящий фактор для жителей близлежащих домов.

Главная дорога: как нацпроект помогает совершенствовать в Самаре инфраструктуру Московского шоссе
© СОВА