Уникальная операция: на одной из российских верфей демонтировали кран-ветеран

К демонтажу отслужившего свой срок портального крана приступили на пирсе Амурского судостроительного завода. Об этом передает «Корабел.ру».

Кран портальный перегрузочный FEB607005 был произведен в 1940 году.

Прибыл он на Амурский судостроительный из Германии, в 1953-м был модернизирован под нужды тогдашнего производства, и добросовестно выполнял свои обязанности, обеспечивая бесперебойную погрузку и разгрузку на достроечном пирсе завода.

Фото пресс-службы АСЗ

В марте прошлого года на заводе проводилась экспертиза промышленной безопасности технических устройств, в том числе грузоподъемных механизмов и сооружений.

«Ветеран» был признан непригодным к дальнейшей эксплуатации и списан как выработавший свой ресурс механизм.

Операцию по демонтажу крановой стрелы провели специалисты завода. Как оказалось, две компании, нанятые для производства работ по демонтажу портального крана, с этой работой не справились.

Кран имеет высоту — от портальных путей до самой высокой точки 0 свыше 50 метров, и никакие грузоподъемные средства не позволяли демонтировать его безопасным способом.

В апреле специалисты завода разработали технологию, как безопасно опустить крановую стрелу, которая весит порядка 25 т. Благодаря усилиям специалистов цеха водного транспорта, электроцеха (№ 6) и такелажников все прошло в штатном режиме. Было произведено управляемое падение крановой стрелы на полотно пирса.

При падении кран не повредил ни портальные крановые пути, ни пирс.

Производственный процесс не был прерван, а упавшую стрелу демонтировали и вывезли в течении трех часов.

В дальнейшем «кран-ветеран», отслуживший свое, будет разобран и утилизирован. В планах у завода — в рамках реконструкции спуско-выводного комплекса и достроечной набережной – постепенная замена всего кранового хозяйства на пирсе.