В Петербурге предложили разделить электросамокаты на целевые категории
Электросамокаты и скутеры стоит разделить с точки зрения целей использования: личных или коммерческих. Такое мнение выразил глава петербургского Заксобрания Александр Бельский в беседе с «Парламентской газетой».
Комментируя инициативу сенаторов о введении ОСАГО для средств индивидуальной мобильности (СИМ) и снижении их заводской скорости, он отметил, что регламентировать обращение с СИМ необходимо.
«С одной стороны, не хотелось бы дополнительно нагружать владельцев самокатов. Но с другой стороны, действительно, часто происходят ДТП со скутерами и электросамокатами. Но здесь важно разделить коммерцию и личное использование», — сказал Бельский.
Он напомнил, что в Петербурге и в Москве с бизнесом кикшеринга достигнуты договоренности о снижении их скорости до максимальной в 30 км/ч. «Это очень важно еще и потому, что у нас не регламентировано должным образом перемещение на самокатах. Все, что свыше (30 км/ч. — Прим. ред.), должно подпадать под другое движение на дорогах», — дополнил спикер парламента.
При этом он обратил внимание, что в данном случае речь идет о тех электросамокатах, которые сдаются в аренду. Так как понятно, кто их владельцы, регламентировать их работу проще. С частными СИМ, по его словам, возникает проблема из-за того, что не всегда возможно визуально определить, может ли электросамокат превышать скорость в 30 км/ч.
«Здесь очень важно постепенно и последовательно идти к тому, чтобы каким-то образом владельцев самокатов и скутеров вовлекать в дорожное движение в целом. Сейчас нет даже никаких ограничений по возрасту. И подростки, и люди серебряного возраста очень часто ими пользуются, так как это удобное средство передвижения. Я поддерживают инициативу сенаторов. Необходимо двигаться в этом направлении, однако важно делать это с умом. Необходимо, чтобы МВД досконально проработало этот вопрос», — заключил политик.
Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев в беседе с «Парламентской газетой» поддержал идею о разделении электросамокатов на личный и коммерческий транспорт. По его мнению, к владельцам личных средств индивидуальной мобильности необходимо применять более жесткий контроль и строгие меры ответственности, так как электросамокаты пока законодательно не урегулированы.
Депутат провел аналогию с Англией, где на личных самокатах можно кататься только на частной территории, а по улице — на арендных.
Частный транспорт не регулируется пока никак, воздействовать на самокатчика можно, если уже случилось столкновение и есть пострадавшие, пояснил Федяев. Чтобы снизить степень риска, по его мнению, обязательно нужно делить средства индивидуальной мобильности на частные и прокатные.
В свою очередь координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «Парламентской газете», что инициатива о разделении электросамокатов на целевые категории — правильная, но она будет играть свою роль тогда, когда в законе появится понятие таких электрических гаджетов.
«Инициатива будет полезна, но она вторична. У нас сегодня электросамокаты, как и другие средства индивидуальной мобильности, отсутствуют в правовом пространстве — с юридической точки зрения их не существует, — подчеркнул Шкуматов. — Есть попытки «притянуть за уши» электросамокаты к мопедам и скутерам, но возникает вопрос — а что делать с мотор-колесами, которые ставят себе велосипедисты?».
Блогер считает, что для начала следует провести работу по вводу средств индивидуальной мобильности в правовое пространство. «Надо определить, что это такое, какие права и обязанности у владельца», — заявил он.