Войти в почту

Ремень безопасности: как устроен и принцип действия

Ремень безопасности - один из самых важных элементов в автомобиле, который сохраняет жизни людей. С развитием технологий и появлением новых материалов, конструкция таких приспособлений значительно изменилась. Вспомним историю ремней, которые применяются сегодня.

Ремень безопасности: как устроен и принцип действия
© Car.ru

Первую попытку защитить водителей и пассажиров предприняли во Франции еще в прошлом веке. Инженеры под руководством Луи Рено создали систему ремней, которые закреплялись к кузову в 5 точках, но конструкция не получила успеха. В то время скорость передвижения транспортных средств была относительно небольшой, а количество машин на дорогах - ограниченным. Поэтому водители просто не видели необходимости использовать такие приспособления.

К середине 20 века аварийность на дорогах начала возрастать. Тогда многие компании стали оборудовать транспортные средства защитными ремнями. Они использовались на переднем ряду. Но такие конструкции оказывались неэффективными.

Первым реально рабочим вариантом стала разработка шведского производителя Volvo. Нильс Болен, сотрудник компании, в 1959 году предложил новую систему обеспечения безопасности пассажиров и водителя.

Современные ремни. Системы защиты в современном автомобиле можно разделить по количеству точек крепления к кузову - от 2 до 6. Самыми сложными считаются устройства в детских креслах. Современным стандартом установлено использование 3-точечных ремней безопасности.

Такая система может быть инерционной и безинерционной. Во втором случае потребуется длину лямок регулировать под телосложение пассажира. Устройства инерционные имеют катушки с автоматическим сматыванием ремня.

Принцип работы. Основной элемент современных ремней безопасности - инерционная катушка и 2 механизма: возврат и блокировка. Внутри или сбоку барабана находится спиральная пружина, которая в процессе разматывания ремня затягивается. При отстегивании это устройство позволяет смотать ремень в исходное положение. Кроме того, в конструкции предусмотрен механизм фиксации ремня и устройство блокировки вращения катушки.

Ремень безопасности в современном автомобиле обеспечивает защиту пассажиров и водителя. Его пытались внедрить в транспортное средство еще в первой половине 20 века, но широко использовать стали после 1959 года.