Министерство внутренних дел России описало типичного водителя, который участвовал в «пьяных» ДТП в прошлом году. Как сообщает ТАСС со ссылкой на обзор Научного центра безопасности дорожного движения МВД, чаще всего это были мужчины в возрасте от 30 до 39 лет со средним или средним специальным образованием. Почти половина из них оказались безработными, а примерно пятая часть — работники сферы торговли и услуг.
Ни один водитель из попавших в пьяную аварию в 2021 году не имел ученой степени, говорится в информационно-аналитическом обзоре. В девяти из десяти случаев в таких ДТП за рулем были нетрезвые мужчины, более трети из них — в возрасте 30-39 лет. В трех четвертях случаев они уже ранее привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В 2021 году россияне набрали рекордное количество штрафов ГИБДД — 179,5 миллиона на сумму 128,3 миллиарда рублей. Доля россиян, пойманных пьяными за рулем, почти не поменялась, однако на 12 процентов снизилось количество водителей-наркоманов.
Предупреждения о погибших на дорогах увеличивают количество ДТП. И вот почему
В апреле ФГУП НАМИ завершил разработку нового ГОСТа для автомобильных алкозамков. В проекте документа в том числе предусмотрен вариант принудительной установки устройства на автомобили россиян, наказанных за нетрезвое вождение. При этом устройство будет препятствовать началу движения автомобиля, а не блокировать запуск двигателя. То есть, если водитель заглушит мотор во время краткосрочной остановки, повторная проверка выдоха не потребуется.
Самые глупые автомобильные запреты