Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

«На меня наехали»: калининградцы рассказали, как страдают от велосипедистов на тротуарах и переходах

Калининградцы пожаловались, что на тротуарах и пешеходных переходах их по весне сбивают велосипедисты — несутся с огромной скоростью на своих двухколёсных. «Клопс» собрал истории пострадавших и выслушал мнения экспертов, как помочь всем участникам дорожного конфликта.

«На меня наехали»: калининградцы рассказали, как страдают от велосипедистов на тротуарах и переходах
Фото: Клопс.RuКлопс.Ru

«Он тормозил в меня»

Видео дня

Наталья на третьем месяце беременности, на прошлой неделе на тротуаре в Центральном районе её сбил велосипедист. Он остановился на несколько секунд, увидел, что девушка встала, и уехал: «Я была в шоке, пыталась понять, что у меня болит, могу ли идти. Велосипедист, наверное, счёл, что я в порядке. На самом деле у меня заболел живот и нога, в которую он врезался колесом».

Девушка обратилась в женскую консультацию и в травматологию, ей оказали помощь и назначили лечение. Ребёнка сохранили, на ноге — растяжение.

«Я понимаю, что в этой аварии есть часть моей вины: я была тем пешеходом, который стоял, а потом резко двинулся с места. Но велосипедист ехал слишком быстро, я его не видела, а он меня видел. И дождь осложнял ситуацию. Больше таких приключений не хочется», — добавила Наталья.

У Анны маленький сын. На майских праздниках она с ним гуляла по променаду в Зеленоградске. Шли не по велосипедной дорожке, а рядом с ней.

«По самой дорожке ехал чужой маленький ребёнок на самокате, велосипедисту пришлось его объезжать. В итоге под колёса велосипеда чуть не попал мой сын и ещё несколько человек. Мы шли по пешеходной дорожке, ничего не нарушали, я еле успела выдернуть своего ребёнка из-под колёс. Отделались слезами. Скорость была высокая у велосипеда», — говорит Анна.

Екатерина пару дней назад переходила дорогу у площади Победы. Велосипедист ехал по пешеходному переходу: «Это больше всего возмущает, когда велосипедисты едут по пешеходному переходу, не спешиваются. Этот двигался такой прямо в самой гуще идущих людей. И что-то его занесло на рельсах, и он решил затормозить прямо в меня, ударил. Я остановила его за руль и наорала на него».

Анастасия на прошлой неделе около 18:15 переходила дорогу у «Акрополя» на зелёный: «Наперерез ехал велосипедист — на красный, соответственно. Ну, как ехал — нёсся! Он не сбавлял скорости и, кажется, не смотрел по сторонам. Я вовремя успела сделать шаг назад, потому что уже через секунду он пронёсся буквально перед моим лицом, свернул на тротуар — и был таков! Ни ответа, ни привета».

«Пешеход — самый незащищённый»

Почему случаются такие аварии?

Транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков считает, что аварии между пешеходами и велосипедистами происходят по двум причинам:

Скорость движения велосипедистов. Они не успевают среагировать.Пешеходы очень быстро меняют направление движения.

Сити-менеджер считает, что пространством с велосипедистами «не хотят делиться ни пешеходы, ни автомобилисты».

«Если дорожная сеть позволяет по своей ширине разместить велодорожку, то мы это делаем. Например, на Комсомольской. То же будет сделано на Литовском Валу. Не везде это возможно сделать за счёт проезжей части по нормам. Если на пешеходной зоне нарисована велодорожка, пешеходам надо это учитывать. Всем надо соблюдать правила, тогда будут устранены конфликты», — считает Дятлова.

Чем регламентируется поведение велосипедистов? Кто-то их контролирует?

Эксперт ОНФ поясняет, что велосипедист может двигаться по тротуару только в крайних случаях, когда нет альтернативы. Ездить по тротуару можно родителям с детьми, а также если отсутствует велодорожка и нельзя ехать по проезжей части или обочине. При скоплении людей на тротуаре нужно спешиться.

«Но многие велосипедисты боятся ездить по дорогам наравне с автомобилями. По факту контроля практически нет. В некоторых регионах МВД пыталось создать базу велосипедов с привязкой к физлицам, но результата это не дало», — добавляет Мельков.

Какие права есть у пешехода, если в него въехали?

«В большинстве регионов такие ДТП рассматриваются уже не , а участковым. Пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения, поэтому в большинстве случаев права придётся доказывать в суде», — говорит Мельков.

В Калининграде специальные выделенные полосы для велосипедистов нарисованы на Сельме, Верхнем озере, набережной Трибуца, Московском проспекте, Острове, ул. Флотской, Фестивальной Аллее, Автомобильной, парке Южном. По ул. 9 Апреля проехать без выезда на тротуар нельзя. В этом году откроют на Катина, Карташева, Судостроительной. По мнению велоактивистов, отдельные отрезки велополос бесполезны, пока не сформируют определённые маршруты.

«Клопс» подготовил для читателей памятку о том, по каким улицам можно ездить без опаски получить штраф, что будет за нарушения ПДД и как действовать, если попали в аварию.