Крути педали: жители Казахстана в два раза чаще стали пользоваться велосипедами
Жители Казахстана в два раза чаще стали пользоваться велосипедами. За год только в Нур-Султане зарегистрировано около 700 тысяч поездок. В столице для этого оборудованы полторы сотни велостанций. Плюсы и минусы двухколесного транспорта оценила корреспондент «МИР 24» Алина Бржанова.
Каждое утро Нурсултан Ибраев начинает с легкой нагрузки. 30 минут на велосипеде – и астанчанин уже на работе. Без вреда для экологии и семейного бюджета.
«Я могу сказать, что это для здоровья полезно. Офисная работа, целый день сидишь. А тут с утра разминка небольшая – и целый день в заряженном настроении», – рассказывает главный менеджер департамента по связям с общественностью городского оператора по управлению транспортом Нурсултан Ибраев.
С каждым годом все больше казахстанцев предпочитают двухколесный транспорт, особенно жители мегаполисов. Некоторые крутят педали не только летом, но и зимой.
«Я на велосипеде катаюсь круглый год. Я отказался от автомобиля, потому что в пробках очень много времени теряется. А на велосипеде быстро и удобно», – делится житель Нур-Султана Константин Мельников.
Для тех, у кого нет собственного транспорта, поможет велошеринг. За сезон астанчане совершают около 700 тысяч поездок. Этот показатель удвоился в последние годы. Чтобы число велолюбителей росло, власти работают над инфраструктурой, отмечают эксперты.
«Основные принципы велодорожек: первое – безопасность, второе – связанность, непрерывность, третье – удобство, мобильность и их актуальность. У нас велодорожки находятся не на дорожном полотне, а рядом с пешеходными зонами, чтобы обеспечить наиболее безопасную поездку для велосипедистов», – говорит архитектор Центра урбанистики Нур-Султана Аслан Кандыгулов.
В планах до конца года построить в столице более 120 километров велодорожек. Они будут расположены в густонаселенных районах и местах массового скопления горожан.