Войти в почту

Авторазбор «Клопс»: как взыскать деньги, если упал в салоне автобуса

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и другими экспертами изучаем обстоятельства нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Видео вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Авторазбор «Клопс»: как взыскать деньги, если упал в салоне автобуса
© Клопс.Ru

Обстоятельства

В Калининграде на Московском проспекте резко затормозил автобус Mercedes-Benz, в салоне упала коляска с годовалым ребёнком. Мальчик получил травмы. 3 июня — другое ЧП: на Черняховского дверью прищемило трёхлетнюю девочку.

Официальная версия и рассказы очевидцев

ДТП на Моспроспекте произошло в среду, 1 июня. За рулём сидел 37-летний мужчина. По словам водителя, он затормозил, поскольку перед ним начал резко перестраиваться другой автобус. Бабушка пострадавшего ребёнка рассказала, что 28-й резко сорвался с места.

Почему случаются такие аварии?

Часто причиной становится нарушение режима труда и отдыха водителей, говорит председатель общероссийского объединения защиты прав пассажиров Илья Зотов.

«Усталость водителя влияет на его стиль вождения, который становится более опасным. Здесь стоит, как в Московской области, активно внедрять системы, которые анализируют в постоянном режиме стиль вождения и оперативно реагируют при возникновении опасности», — отметил эксперт.

Илья Зотов призывает калининградцев чаще обращаться в Центр организации движения и пассажирских перевозок с жалобами на нарушения со стороны водителей.

Что делать пассажиру?

Получив травму, нужно в первую очередь уведомить водителя и ждать медиков, говорит юрист Алексей Нестеров.

«Все пассажиры застрахованы. Пострадавшие будут получать возмещение в процентах от максимальной ставки в зависимости от тяжести травм», — говорит эксперт.

Для получения компенсации необходимо заручиться оригиналом выписки из карты стационарного больного и справкой от ГИБДД. Пакет документов направить в страховую организацию. Её адрес можно узнать в Госавтоинспекции или у перевозчика. В заявлении необходимо указать свои банковские реквизиты. Выплата должна быть осуществлена в течение 30 дней.

«Ждать, когда кто-то из транспортного предприятия прибежит и начнёт оформлять документы за вас, не стоит. Такое случается лишь в случаях с резонансными авариями. Сама процедура несложная», — отмечает Нестеров.

Потерпевшие имеют право заявить требование о компенсации морального вреда, предъявив иск перевозчику. Фиксированных сумм нет: всё зависит от причинённого ущерба.