Что такое пассажирские перевозки по запросу?
Суть сервиса в том, что пользователи формируют заявки в мобильном приложении, где указывают место и время прибытия и оплачивают заказ. Сервис строит оптимальный маршрут с учетом вместимости автобуса и спроса пользователей, сопровождает пассажира в пути и помогает контролировать качество оказанных услуг.
Пилотной зоной для сервиса выбрали микрорайон Опалиха Красногорского района Московской области. В этом районе достаточно сложные условия – плотная застройка, неравномерный пассажиропоток и низкая пропускная способность дорожной сети. Все эти особенности вместе взятые, создают идеальные условия для испытаний.
«Попутные перевозки позволяют снизить финансовые затраты на передвижение из точки А в точку Б и повысить транспортную доступность для населения. По итогам месяца мы можем оценить первые результаты тестирования сервиса. Как минимум в 2 раза сократилось время пассажира в пути и в 5 раз уменьшилась стоимость поездки, по сравнению с такси», – рассказал Максим Исаев, заместитель гендиректора «Датапакс».
Сервис является частью цифровой платформы общественного транспорта. Ее архитектура состоит трех основных модулей. Это личный кабинет пассажира в смартфоне, откуда он запрашивает поездку. Также рабочее место оператора, который дирижирует всем процессом. И личный кабинет водителя, который позволяет постоянно быть на связи, оперативно узнавать об изменениях и быстро адаптироваться под них.
Напомним, что платформа «Датапакс» победила в национальной Премии IT-проектов «Цифровые вершины 2021» в номинации «Лучшее IT-решение для транспорта».