Новая разметка в Москве: на улицах столицы меняют организацию движения
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал планы по изменению организации движения на некоторых улицах и трассах Москвы. В частности, увеличат количество полос на некоторых участках на северо-востоке МКАД и на Третьем транспортном кольце в районе Сущевского Вала, проспекта Мира и Звенигородского шоссе. Кроме того, изменения будут на Шмитовском шоссе и на Баррикадной улице.
Часть проектов — это изменение признанных неудачными решений. Подробности об изменениях рассказывает начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков.
Андрей Мухортиков начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы «Сейчас отправлены проекты примерно по 100 улицам и перекресткам, где планируется достаточно серьезная переразметка. Анонсировано пока самое главное — Третье кольцо и МКАД, поскольку это самые загруженные магистрали, причем загрузка там очень неравномерная. Есть участки, которые всегда довольно неплохо едут, а есть участки, которые всегда стоят, соответственно мы добавляем полосы прежде всего там, где есть максимальная нагрузка и где всегда затор. Добавляются полосы за счет сужения ширины рядов, рост пропускной способности от 5% до 50%, такой большой разброс, потому что везде разные условия, везде разные мероприятия, везде разная загрузка, если брать те же магистрали кольцевые. На Третьем кольце и МКАД вау-эффекта какого-то мы не ожидаем, они не будут зелеными, но они станут более равномерно нагруженными. Самое главное, что они примут на себя нагрузку с других магистралей, с того же Садового кольца, с радиальных магистралей. Не будем забывать, что на дорожное строительство в Москве тратится 100-120 млрд рублей и больше в год, допустим, а программа переразметки стоит десятки, может быть, сотню миллионов от силы, а транспортный эффект достигается быстро».
Как заявляют в ЦОДД, сужение полос не будет сделано в ущерб безопасности. К примеру, на тех участках МКАД, где будут добавлены новые полосы, ширина каждой будет не менее трех с половиной метров.
Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль считает, что заявленные ЦОДД меры никак не повлияют на трафик в Москве.
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»«Это абсолютно не повлияет на увеличение трафика. Сейчас идет расширение этих трасс, которые изначально были по проекту задуманы на одну-полторы полосы или две полосы шире, чем были построены, особенно МКАД. Все прекрасно понимают, что на МКАД сэкономили, там полметра — это миллиард, сделали чуть поуже, кому-то в карман перетекли деньги. Когда строился МКАД, не думали по поводу того, что будет расти трафик, будет расти количество машин. У нас, к сожалению, все делается по факту, вот пробки — расширили, у нас не делается ничего на перспективу. И вот латание дыр, подчищать за строителями, которые напортачили на строительстве этих дорог, да и других тоже, я считаю, ни к чему не приведет абсолютно, здесь нужно кардинально решать вопрос. Не МКАД расширять, а делать параллельно новые трассы, новые выездные магистрали и так далее. Нужно строить второй этаж. Нужно делать параллельные трассы, как делают, например, в Сингапуре, в Китайской Народной Республике, во многих азиатских странах».
В ЦОДД заявили, что заявленные изменения планируется осуществить в 2022-2023 годах.