Войти в почту

РЭО ожидает, что к 2030 году в РФ при строительстве дорог будут применять до 40% вторсырья

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Российский экологический оператор (РЭО) приступил к работе над госпрограммой, по которой применение вторсырья при строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%. Об этом сообщает во вторник пресс-служба РЭО.

"В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьем, полученным из вторичных ресурсов - отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог. Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов. Массовое производство строительных материалов на основе переработанного вторсырья простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. И как результат - масштабы экономии и снижения себестоимости дорожного строительства составят десятки процентов", - цитирует пресс-служба главу РЭО Дениса Буцаева.

Как уточнили в РЭО, программа "Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы" предполагает, что одним из основных вторичных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, является вторичный щебень. Он используется в качестве отсыпки для временных дорог или дорог с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя.

Кроме того, отходы, содержащие битум, годятся для изготовления мастики, порошка, битумно-минеральной массы. Наконец, переработанные автопокрышки активно используются в приготовлении резино-битумных вяжущих материалов для дорожного строительства, также это отличное покрытие для детских и спортивных площадок и велодорожек. Все эти вторичные ресурсы вошли в отраслевую программу Минстроя. Помимо этого, в конце 2021 года Федеральное дорожное агентство и РЭО подписали меморандум о применении отходов при строительстве федеральных автодорог.

По мнению Буцаева, удачный опыт использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог показывает Индия. Там проложено более 30 тысяч км дорог с применением утилизированных пластиковых отходов.

"Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние пять лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причем это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример - дороги, находящиеся в ведомстве госкомпании "Автодор". Это ЦКАД, М11, М4. Отмечу, что в рамках выполнения нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" очень активно указанным продуктом переработки шин пользуется Белгородская область", - добавил Буцаев.