Андрей Шимкив: Макроэкономические вызовы должны сыграть на развитие экономики Новосибирской области

Уточним, что сегодня, 23 июня, IX Международный Сибирский транспортный форум в «Новосибирск-Экспоцентре» начался пленарным заседанием «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России». В дискуссии участвовали помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, Губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Отметим, что главные вопросы форума это – повышение эффективности реализации национальных проектов в сфере транспорта в современных реалиях, переориентация внешней торговли России на Азиатско-Тихоокеанский регион, первоочередные меры поддержки для российской транспортной отрасли, технологии на внутреннем грузовом транспорте, обеспечение стабильного финансирования ключевых проектов транспортной отрасли, развитие городского общественного транспорта.

— Совершенно ясно, что по накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Сдвиг пойдет в восточные регионы страны. Нужна новая логистика, новые требования и меры поддержки для транспортной отрасли. Потому что дороги, транспорт – основа экономики для такой огромной страны как наша. И губернатор совершенно прав, когда говорит, что наша технологическая независимость складывается не только из инноваций и промышленных достижений, но и из возможностей логистики, — отметил Андрей Шимкив.

Депутат регионального Заксобрания Федор Николаев, в свою очередь, заострил внимание на вопросе опорной дорожной сети Новосибирской области.

— Правительство РФ анонсировало пятилетний план, в этих планах – продолжение строительства Восточного обхода. Начнем проектирование Юго-Западного транзита. Важнейшее направление федеральной дороги, где сегодня мы имеем проектно-сметную документацию, прошедшую госэкспертизу – участок от Северного обхода до Толмачёво, зона развития всего промышленно-логистического парка. Еще задача – замкнуть круг Северного обхода, Юго-Западного транзита, Восточного обхода. И это будет каркас. Нашему логистическому центру, региону и городу Новосибирску, будет проще пропускать транзитный транспорт, и мы станем удобнее для логистики, — заявил Федор Николаев.

Отметим, что зампредседателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков уделил внимание тому, что протяженность автомобильных дорог в регионе – более 14 тысяч километров.

— Если мы не будем вкладывать в крупные инфраструктурные объекты, включая объезды, мосты, без этого просто будет невозможно развиваться нашему региону. И сегодня на форуме эти задачи не только озвучиваются, а находятся эффективные пути решения, — сказал Сергей Титков.

Спикер Законодательного собрания региона Андрей Шимкив подчеркнул, что крайне важна и тема развития малой авиации.

— Сибирь занимает огромную территорию, как и Новосибирская область. Не секрет, что в советские времена во многих центральных усадьбах совхоза была взлетная полоса. Нужна малая авиация, чтобы была связь с регионами. Хабы, краевые центры связаны большими компаниями, но перелет дальше по более мелким городам развит плохо. Это значимо для развития инфраструктуры, совершенствования как внутренней, так и внешней экономики транспортной сферы, — заключил Андрей Шимкив.

Ранее «Прецедент» сообщал, что разворот на Восток обсудили на пленарном заседании IX Сибирского транспортного форума. Редакция также писала о том, что на Сибирском транспортном форуме признали успехи Новосибирской области в формировании новой логистики. Читайте также материал, в котором опубликована программа IX Сибирского транспортного форума.

Артем Гусев