В Хабаровске решают, когда укладывать асфальт на улице Павла Морозова
Специалисты ДВГУПС взяли пробы грунта на участке дороги одной из самых загруженных транспортом магистралей краевой столицы. Фото: KHV27.RU Ученые из Дальневосточного государственного университета путей сообщения накануне вечером взяли пробы грунта на улице Павла Морозова в районе знаменитой ямы. Это поможет им определить, можно ли уже асфальтировать этот участок дороги, который сейчас находится в плохом состоянии и создает большие пробки на одной из самых загруженных транспортом магистралей краевой столицы, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу администрации города Хабаровска. Надо сказать, что жители Хабаровска, устав стоять в вечных пробках и трястись на колдобинах в этом месте, постоянно задают вопрос городским и краевым чиновникам о том, когда же наконец-то будет отремонтирован этот участок улицы Павла Морозова. Так, на прошлой неделе губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев проводил свой прямой эфир в социальных сетях, и ему задали вопрос на эту тему. Для ответа на него глава региона тут же позвонил мэру города Хабаровска Сергею Кравчуку по громкой связи, и градоначальник пообещал, что 28 июня специалисты возьмут пробы грунта на этом участке, по результатам исследования которых и будет принято решение — асфальтировать дорогу или нет. И вчера вечером специалисты Дальневосточного государственного университета путей сообщения по поручению Сергея Кравчука действительно взяли пробы грунта на улице Павла Морозова. Сделали они это после 22:00, когда поток автомобилей в этом месте стал небольшим. Для взятия анализа ученые использовали надежный и давно испытанный метод неразрушающего контроля. Результаты проб будут готовы до 1 июля этого года, после чего городские власти вместе с экспертами в области дорожного строительства примут окончательное решение по поводу ремонта этого участка, который на данный момент является гравийным и изобилует большим количеством ям и бугров. — Это двухканальная сейсмостанция, она регистрирует колебания, которые получает от сейсмоприемника. Мы искусственно создаем волну, регистрируем колебания и время. После проведения серии измерений строим график и определяем скорости. И уже эти скорости по нормативным зависимостям пересчитываем в характеристики. Это исследование поможет ответить на вопрос: позволит ли уплотнение и модуль деформации грунтов, которыми засыпали коллектор, пропускать здесь тяжелые грузовые автомобили, — рассказал Виктор Шабалин, старший преподаватель кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС.С ним согласен и его коллега, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергей Кудрявцев. По его словам, по асфальту водителям ездить было бы, конечно, приятнее, но на недостаточно уплотненном грунте такой асфальт будет все время лопаться, и его придется постоянно ремонтировать, заливать битумом и так далее. Поэтому сперва нужно тщательно исследовать состояние «дорожной подушки» в этом месте, а уже потом принимать решение о том, можно ли уже асфальтировать этот участок, или пока еще рано это делать. Если результаты исследования грунта покажут, что земля в этом месте еще недостаточно уплотнилась, то для движения грузовых автомобилей этот участок дороги временно закроют. То же самое касается и укладки на этом месте нового асфальта — она имеет смысл только в том случае, если грунт достаточно уплотнился. В противном случае от асфальтирования пока придется отказаться.