Вторые пути БАМа продлят в Бурятии

На Восточно-Сибирской железной дороге ведется строительство вторых главных путей на участках Байкало-Амурской магистрали. Модернизация БАМа и Транссиба повысит возможности пропуска грузовых поездов в сторону дальневосточных портов. Работы продолжатся еще на трех участках в Муйском районе Республики Бурятия, получивших положительные заключения Главгосэкспертизы России. Укладка второго пути пройдет на перегонах Кюхельбекерская – Кавокта, Муякан – Улан-Макит и Кавокта – Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги. Участки находятся в границах Байкальской природной территории. Они включены в перечень объектов инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 2774-р для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов Дальнего Востока. Протяженность двухпутного участка на перегоне Кюхельбекерская – Кавокта составит 10,485 км, на перегонах Муякан – Улан-Макит и Кавокта – Ангаракан, соответственно, около 6,5 и 7,2 км. «Действующие участки в этом районе БАМа представляют собой однопутную электрифицированную железную дорогу, оборудованную автоблокировкой и с большим числом искусственных сооружений. В проектной документации учтены требования к строительным работам в границах охранной зоны Байкальской природной территории», – отметил начальник Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Дмитрий Зотов. Согласно проекту, второй главный путь прокладывается на общем земляном полотне с существующим. Перегоны относятся к железнодорожным линиям I категории. Расчетная пропускная способность – 49 пар поездов в сутки, достигаемая пропускная способность – 61 пара поездов в сутки. В ходе работ планируется электрификация нового пути, вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства. По трассе проектируемого железнодорожного пути выполняется переустройство и ремонт водопропускных труб и моста. На перегоне Муякан – Улан-Макит также предусмотрено устройство железобетонного моста длиной около 24 м. На перегоне Кюхельбекерская – Кавокта пройдут работы, связанные с закрытием станции Кавокта и устройством на ее месте путевого поста. Реконструкция участков БАМа в Бурятии ведется в условиях высокой сейсмичности – 9 баллов, поэтому в проектной документации выполнена оценка общей устойчивости конструкции земляного полотна. Застройщик – ОАО «РЖД». Генеральный проектировщик – АО «Росжелдорпроект». Фото: Pixabay.com

Вторые пути БАМа продлят в Бурятии
© Главгосэкспертиза России