Войти в почту

Транспортная реформа в Петербурге подходит к третьему этапу

Во-первых, автобусы, которые выходят на дороги в рамках реализации транспортной реформы, – это современные низкопольные машины. Подробнее о плюсах нового транспорта рассказал председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. По его словам, в автобусах есть все необходимое для комфортной перевозки петербуржцев: встроенная система вентиляции, удобства для маломобильных групп. С учетом аномальной жары, которая окутала Петербург, все нововведения заметно облегчают жизнь для пассажиров, особенно для граждан на колясках и с ограниченными возможностями.

Транспортная реформа в Петербурге подходит к третьему этапу
© РЖД-Партнер

«Плюс ввели электронные системы оплаты. Да, были проблемы с ними, но все это приходит на круги своя. То есть, в принципе, общественный транспорт начинает работать лучше», – добавил эксперт.

Как отметил В. Солдунов, важно помнить, что задачи транспортной реформы заключаются не только в наведении порядка в сфере транспорта, но и в максимальном предоставлении удобств. Эту позицию эксперт объяснил на примере пользования личным автомобилем.

«То есть пересадить автомобилиста с личного автомобиля на общественный транспорт возможно тогда, когда общественный транспорт будет быстрее и комфортнее, чем личный автомобиль. Когда народ начнет пересаживаться, значит, этого удалось достичь», – говорит он.

Как известно, все познается в сравнении – и реализация транспортной реформы здесь не исключение. Если вспомнить, как обстояли дела с автобусами и маршрутами несколько лет назад, то необходимость нововведений и их преимущества становятся очевидными, заметил председатель Всероссийского общества автомобилистов.

Транспортную инфраструктуру дополняют также новые троллейбусы с автономным ходом на аккумуляторах. Как отметил В. Солдунов, это заметно снижает интенсивность транспортного потока, так как троллейбусы могут ехать дальше, чем есть провода.

Напомним, новая модель транспортного обслуживания начала вводиться в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Первые два этапа прошли успешно как для перевозчиков, так и для петербуржцев. В настоящее время в городе привыкают к новым автобусам, которых по итогам первого и второго этапов насчитывается больше 1,5 тыс., введенным новым маршрутам и радуются удобствам оплаты проезда, а также тарифу «60 минут», который позволяет ездить на неограниченном количестве автобусов и заплатить 10 рублей только за первую поездку. Завершающий этап реформы стартует 15 июля. Как ранее сообщал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, его будут проводить в течение нескольких месяцев.