Войти в почту

Общественники указали на ошибки в проектируемом Восточном обходе Нижнего Новгорода

Представители двух общественных движений «АртЛуга» и «Комитет защиты волжской поймы» сделали совместное заявление, в котором указали на ошибки в проектируемом Восточном обходе Нижнего Новгорода.

Общественники указали на ошибки в проектируемом Восточном обходе Нижнего Новгорода
© В городе N

Такой стала реакция неравнодушных к вопросу будущего строительства трассы через Артемовские луга граждан на то, что предложенный ими ранее альтернативный вариант обхода (с мостом через Волгу в районе Работок) был назван чиновниками «сырым и непрофессиональным документом».

В частности, общественники считают, что проектируемый обход не должен затрагивать границы города.

В данном же случае транспортные потоки заводятся из Кстова напрямую в Подновье и далее на Гребной канал. Вместо того чтобы «разгрузить» областной центр, его дополнительно нагружают, количество дорожных заторов возрастет, — говорится в совместном заявлении.

Там же отмечается, что на сегодня «уже есть удобный транзит в северном направлении через Чебоксары и Казань», поэтому мало кто захочет поехать по Восточному обходу.

Читайте такжеТранспортную развязку на улице Должанской в Нижнем Новгороде построят до 2030 года

Также общественники утверждают, что без построенного моста в Подновье, на который деньги из бюджета РФ не выделяются, в случае появления дороги по Артемовским лугам «нижегородцы на долгие годы получат гигантские пробки в районе Нижневолжской набережной и Гребного канала».

Кроме того, составители заявления, опираясь на свидетельства очевидцев, сообщают, что омская компания, которая проводила инженерные изыскания, пробурила только 3 скважины вместо 300 положенных по нормативам, которые рассчитаны из того, что длина трассы составит 15 км.

Это совершенно точно не позволяет оценить гидрологическую обстановку. Более того, это очевидный повод для проверки и разбирательств, — считают общественники.

Еще на что указывают активисты — большое скопление птиц в Артемовских лугах, в том числе редких и исчезающих видов, наличие которых засвидетельствовали орнитологи, имеющие ученые степени.

Что-либо строить в таких местах запрещает федеральное законодательство, — уверены общественники.

Они сообщают, что петиция против дороги через Артемовские луга насчитывает уже более 68 тысяч голосов, кстовчане собрали более 2 тысяч «живых» подписей за сохранение лугов, но все это не учитывается чиновниками.

В тоже время за создание в Артемовских лугах природного парка высказались такие авторитетные деятели, как начальник отдела экспедиционных исследований и туризма в Нижегородском отделении Русского географического общества Андрей Асташин; заведующая фондом ботанических коллекцией Учебного центра биоразнообразия ИББМ ННГУ Ольга Бирюкова; профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ, кандидат технических наук, доцент Татьяна Виноградова; кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и зоологии Института биологии и биомедицины ННГУ Михаил Мокроусов; доктор социологических наук, профессор, кандидат экономических наук, руководитель проекта развития территории «Рождественская сторона», почетный гражданин Нижнего Новгорода Александр Сериков и другие.

Ранее мы писали о том, какая судьба ждет Артемовские луга