Войти в почту

МВД РФ: поправки в ПДД не являются панацеей для снижения аварийности с электросамокатами

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Принятие поправок в правила дорожного движения и урегулирование правового статуса средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов, не является панацеей для снижения аварийности с их участием, работа должна быть комплексной. Об этом сообщил начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Дмитрий Митрошин.

К сожалению, отсутствие внятного правового регулирования <...> оно приводит в том числе к тому, что мы получаем аварии и, к сожалению, человеческие жертвы с участием пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Мы не считаем, я не считаю точнее, что поправки в ПДД, которые, надеюсь, в скором времени увидят свет и будут приняты, что это панацея", - сказал он в эфире радио "Комсомольская правда" в четверг.

Митрошин добавил, что для снижения аварийности с участием СИМ нужно решить целый комплекс вопросов. "Конечно, это не панацея, конечно, это целый ворох вопросов, который может быть связан в том числе с подготовкой пользователей электросамокатами, повышением вообще их уровня ответственности перед обществом, чтобы не просто принимали участие [в дорожном движении], но и принимали во внимание интересы других людей <...>. Вот это целый пласт проблем, который, конечно, предстоит решать", - отметили он, добавив, что работа над указанными вопросами уже ведется.

Кроме того, по словам начальника научного центра безопасности дорожного движения, принимать во внимание следует и увеличение количества средств индивидуальной мобильности, которые используются населением. Митрошин добавил, что в прошлом году погибших в авариях с участием СИМ выросло почти в три раза по сравнению с 2020 годом. Во многом это обусловлено пандемией коронавируса, которая изменила структуру городской мобильности, а также стремительным ростом числа электросамокатов, в том числе прокатных.

Всего в прошлом году произошло 7 672 ДТП со средствами электронной мобильности, погибли 20 человек, 704 пострадали. 98% ДТП с участием СИМ происходили в населенных пунктах, 85% погибших также приходятся на аварии в населенных пунктах. Самыми опасными местами считаются перекрестки, пешеходные переходы, выезды с прилегающих территорий.

Правовой статус средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов, до настоящего времени не определен. Использование данных средств передвижения является предметом правового регулирования проекта постановления правительства РФ, который разработан Минтрансом России. Позиция МВД России по проекту постановления направлена в Минтранс России.