Автобусы с газовым оборудованием стали предметом прокурорской проверки в Хабаровске
Надзорное мероприятие проведено по факту обращения депутата Госдумы. Отец и сын Артамоновы оказались на пике «популярности» среди городских перевозчиков. В текущем году младший стал фигурантом прокурорской проверки. Кроме того, на них посыпались многочисленные жалобы от пассажиров, направленные чиновникам различных уровней, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на «Молодой дальневосточник ХХI век». В прокуратуру Хабаровского края по поводу автобусов, работающих на газовом топливе ИП Артамонова Д.В. обратился депутат Государственной думы РФ Бориса Гладких. Причиной стал транспортный коллапс, когда люди из Некрасовки не могли приехать в Хабаровск. В мае 2022 года на заправке отказались закачивать газ в автобус частного перевозчика. Сами пассажиры копали не так глубоко, их в первую очередь волнует нарушения графиков движения пригородных автобусов или вовсе – невыход на линию транспорта, без которого невозможно приехать в Хабаровск. Однако оказалось, что все эти проблемы увязаны между собой. А не так давно ИП Виталий Артамонов взял в оборот еще один маршрут — №35, который курсирует от базы КАФ и через железнодорожный вокзал следует в аэропорт. После появления нового перевозчика на линии пассажиры засыпали сайт «Рубрикатор» жалобами в адрес новичка. — Маршрут автобуса 35 не произвел посадку пассажиров на остановке «39 магазин», народу много было, время 8:55 – 9:05. У водителей данного маршрута это не в первый раз. Прошу навести порядок по маршруту номер 35, — оценил качество обслуживания пассажир 8 июля сего года. — Маршрут 35 после смены перевозчика стал невыносим. На улице 30 градусов, у них закрыты окна и не работают кондиционеры. У меня вчера мать после выхода из автобуса на «Ж/д больнице» чуть не потеряла сознание. Хорошо, что добрые люди еще не перевелись. Займитесь этим перевозчиком, у него все автобусы в плохом состоянии, — пожаловался другой клиент 6 июля. — Автобус 35 маршрута — поменялся перевозчик? Почему автобусы стали очень неудобные, без кондиционера, ехать на них стало невозможно! Почему, если поменяли маршрут в связи с ремонтными работами, об этом нет информации на остановке? На ост. «Кафедральный собор» они не заезжают, почему не повесить читаемое объявление для людей? Люди с работы едут, также пожилые люди ждут очень долго, не у всех есть возможность зайти на сайт и посмотреть изменения маршрутов, — выразил недовольство еще один пассажир днём ранее. Об иных городских маршрутах, где курсируют «автобусы Артамоновых», так же публикуются негативные отзывы, но люди со временем привыкают и к плохому, и к хорошему. Взрывы народного недовольства вызывает обычно именно резкий контраст при ухудшении качества или вовсе – вопиющие случаи, когда поступки шоферов ставили людей в безвыходное положение. С такими проблемами неоднократно сталкивались дачники, использующие для возвращения в Хабаровск маршрут №114. Оказывалось, что в нарушение графика последний автобус уходил на 8-10 минут раньше. Ночевать на даче вместо того, чтобы подготовится к предстоящему рабочему дню, даже это ещё полбеды. В самую неприятную ситуацию попадали те пассажиры, у которых на участке – лишь огород и нет домика, в котором можно остаться на ночь. — Когда маршрутом управлял его папа Виталий Иванович (имеется в виду ИП Артамонов Виталий Иванович – прим.ред.) порядка было куда больше. И автобусы ходили по расписанию, и водители были более исполнительные. Когда Данил Артамонов стал на 114-м маршруте, начались проблемы. В этом году с апреля по 22 мая ходило два автобуса, ранее их было три. Не дай бог один сломается, часами приходится ждать. А если в летний период идет наплыв посетителей в зоосад, то в автобусе вообще не продохнуть, — рассказывает дачница Мария Майкова.Известны случаи, когда вмешательство чиновников министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края требовалось, чтобы автобус 114 маршрута возвращался за необслуженными пассажирами. В прошлом году дело дошло до того, что неуёмную активистку Марию Майкову наниматель нерадивого шофера, Данил Артамонов на собственной машине вывез в город. Разумеется, не над всеми транспортными неурядицами индивидуальный предприниматель проводит такую работу над ошибками. Ещё одной проблемой для пенсионеров-дачников становились билеты, которые водители ИП Артамонова выдавали в подтверждение оплаты за проезд. Эти клочки кассовой ленты, странноватые по виду и едва пропечатанные, для малообеспеченных пенсионеров становятся основой для получения компенсации. Максимум проблем ИП Артамонов доставил жителям села Некрасовка. На маршруте № 123 сельчане едут каждый день в Хабаровск на работу, в больницы и другим надобностям, которые не удовлетворить в небольшом поселке. В мае текущего года сразу 10 автобусов коммерсанта, работающие на газе, остались без топлива. На заправке попросту побоялись их обслужить, так как засомневались в том, что газобаллонное оборудование общественного транспорта протестировано надлежащим образом. — В мой адрес поступают обращения жителей города Хабаровска и Хабаровского муниципального района о ненадлежащем исполнении обязательств по пассажирским перевозкам по маршруту №123 (Хабаровск — Некрасовка), на не выходы автобусов на линию и несоблюдение перевозчиком графика движения. Причиной невыхода пассажирских автобусов на линию явился отказ заправочной станции в заправке автобусов, обоснованный тем, что газобаллонное оборудование, установленное на данные пассажирские автобусы 2009 года выпуска, не подвергалось необходимым периодическим испытаниям в течение эксплуатации, — написал депутат Государственной думы РФ Бориса Гладких в письменном обращении в прокуратуру Хабаровского края.По данным, которые оказались у депутата Гладких, среди автобусов, которые заправщик отказался заполнять газом, были потенциально опасные проблемы. — Кроме того, в системе газобаллонного оборудования на данных автобусах в технически неисправном состоянии находится обратный клапан быстроразъемного соединения и имеют место утечки топлива при подаче давления в систему питания, — пояснил в письме прокурору Борис Гладких.Взрывов и пожаров на общественном транспорте удалось избежать. В июне надзорный орган ответил на депутатское письмо и сообщил, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска ИП Артамонову Д.В. внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении. На оскандалившиеся автобусы 2009 года выпуска свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования выдали специалисты, работающие в республике Чувашия, в ЗАО «Цивильский АРЗ».