Войти в почту

На БАМе в Бурятии построят разъезд для поездов

УЛАН-УДЭ, 26 июля. /ТАСС/. Железнодорожный разъезд построят на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на севере Бурятии для увеличения пропускной способности. Об этом сообщил в своем Telegram-канале глава республики Алексей Цыденов.

"Правительством Бурятии выделен участок земли для строительства разъезда на Чуро-Кюхельбекерском перегоне, который позволит увеличить пропускную способность перегона с 36 до 53 пар поездов", - сообщил Цыденов.

Он напомнил, что в 2021 году РЖД открыли новый Байкальский тоннель на перегоне Дельбичинда-Дабан. Участок железной дороги протяженностью 6 682 м соединяет Иркутскую область и Республику Бурятия. С запуском Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда-Дабан пропускная способность БАМа возросла в пять раз - с 17 до 85 пар поездов в сутки.

Цыденов подчеркнул, что модернизация железнодорожных магистралей актуальна для дальнейшего развития Бурятии. "У нас сейчас осваиваются новые месторождения Озерное, Эгитинское, продолжается разработка Тугнуйского и Никольского месторождения угля, проектируется освоение Наранского месторождения. Необходимо улучшать транспортную связь с другими частями страны, делать ее более оперативной и доступной", - отметил он.

Ранее в Минтрансе Бурятии сообщили, что на севере республики для расширения мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей "Россети ФСК ЕЭС" реализует проект по реконструкции воздушной линии 220 кВ Даван-Витим. Это будет первым этапом масштабного проекта по строительству подстанции 500 кВ "Нижнеангарская" и высоковольтной воздушной линии 500 кВ Нижнеангарская - Усть-Кут. В результате обеспечат надежное тяговое электроснабжение грузовых поездов всех типов, также это сократит интервал попутного следования поездов и повысит пропускную способность.

Модернизация Восточного полигона железных дорог - один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Реализация второго этапа проекта позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год до 2024 года.