Войти в почту

Дмитрий Азаров и Игорь Комаров дали старт монтажу крупнейшего пролетного строения автодороги "Обход Тольятти"

Трасса "Обход Тольятти" общей протяженностью в 100 км, включая мост через Волгу, является частью транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Строительство дороги началось в конце 2019 года. Сегодня в ходе рабочего визита в Самарскую область Игорь Комаров вместе с Дмитрием Азаровым проверил ход строительства трасcы "Обход Тольятти".

Дмитрий Азаров и Игорь Комаров дали старт монтажу крупнейшего пролетного строения автодороги "Обход Тольятти"
© Волга Ньюс

О текущей ситуации им доложил генеральный директор компании-подрядчика АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев. В настоящее время на строительстве дороги работает 1700 специалистов, на возведении моста — еще около 2000 человек. На 18-ти км автомобильной трассы уже уложен верхний слой дорожного покрытия.

Согласно графику работ на строительстве трассы начинается важнейший этап - начало монтажа пролетного строения методом надвижки на путепроводе на участке дороги в 3,5 км от трассы М-5 в районе села Зеленовка Ставропольского района.

Это будет уникальное сооружение - путепровод возведут над коммуникациями "Тольяттиазота" и железнодорожными путями с 3 пролетами общей протяженностью 390,5 м. Общий вес металлоконструкций — 5400 т. Надвижка пролетного строения включает 6 стадий. Общая длина надвигаемой конструкции на 1 стадии -147,57 м.

"Мы пересекаем основные коммуникации завода ТОАЗ, поэтому строим путепровод. Сегодня собран первый этап металлического пролетного строения. С помощью толкающего устройства вся конструкция будет двигаться по специальному штапелю, и будет осуществлен процесс начала монтажа пролетного строения. После надвижки первых 60 м идет сборка пролетного строения, далее очередной этап надвижки. Первый этап будет завершен через три дня, а вся конструкция — в следующем году по графику", — рассказал руководитель проекта АО "ДСК "АВТОБАН" Антон Гурьянов. — Центральный пролет, который над коммуникациями ТОАЗа, длиной 160 м. Это уникально для такого вида монтажа и для перекрытия таких длинных пролетов".

По информации подрядчиков, текущая техническая готовность трассы "Обход Тольятти" с мостом через Волгу — 57%. Срок ввода объекта в эксплуатацию — 2024 год. Будет организовано четырехполосное движение, освещение. По предварительным расчетам, интенсивность трафика по трассе составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Как отмечают подрядчики, "ресурсов достаточно, финансированием обеспечены".

По графику идут и работы на строительстве моста через Волгу, где также применяются уникальные технологии. Об этом полпреду рассказал губернатор Дмитрий Азаров, который контролирует строительство трассы "Обход Тольятти" и регулярно бывает на месте проведения работ.

Трасса "Обход Тольятти" — это самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Объект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.

"Сейчас все предприятия, экспортировавшие свои товары, столкнулись с необходимостью выстраивания новых логистических цепочек, с поиском выхода на азиатские рынки, в том числе Китая. Конечно, без развитой транспортной инфраструктуры сделать это невозможно. Поэтому трасса имеет стратегическое значение для Самарской области и всей страны. Важно, что с его запуском появятся новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест", — сказал Игорь Комаров.

В последние месяцы на завершение строительства объекта главе региона удалось привлечь значительный объем средств. "Глава региона уделяет особое внимание объекту, особенно на протяжении последнего полугода, когда необходимо было решить ряд вопросов с финансированием", — отметил директор компании-подрядчика АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев.

Дмитрий Азаров выразил уверенность, что строительство объекта будет идти по плану: "Эта дорога нужна стране, особенно в нынешних условиях, ведь она является частью магистрального транспортного пути в Китай. Регион взял на себя ответственность. И как верно мы поступили, что начали этот проект. На объекте используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые. Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве, а также инженерно-конструкторский гений".