Войти в почту

Власти обещают, что в Казань можно будет доехать со скоростью 150 километров в час

На некоторых участках трассы Москва — Казань может быть разрешено движение со скоростью до 150 километров в час, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, на строящейся трассе планируется скорость в районе 120-140 километров в час, 150 километров в час возможны только на отдельных участках. Предполагается, что при таких ограничениях расстояние от Москвы до Казани можно будет преодолеть примерно за 6,5 часа.

Власти обещают, что в Казань можно будет доехать со скоростью 150 километров в час
© BFM.RU

На данный момент дорог, по которым можно ездить со скоростью более 130 километров в час, в России нет, поскольку законодательство не предусматривает такую возможность. Но ранее в МВД поясняли, что более высокий порог скорости может быть установлен на конкретной трассе по решению ее владельца.

По современным хорошо спроектированным и построенным трассам движение на таких скоростях вполне безопасно, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Участки трассы Москва — Казань, которые строятся, отвечают всем мировым стандартам. Если смотреть на международный опыт, то скоростной режим на таких трассах разрешен до 180 километров в час. Это автобаны в Германии, американские хайвэи. Вопрос в том, как это будет у нас действовать? Наверняка 150 километров в час — это максимальный режим, скорее всего, там будет 130 километров в час. Вы знаете, у нас как обычно, проси больше, дадут что-то среднее или по минимуму. Поэтому я считаю, что это нужно сделать не только в качестве эксперимента, а уже в качестве постоянной величины, когда на определенных участках дороги есть разрешенная максимальная скорость 150 километров в час. Как показывает практика, и ГИБДД это подтверждает, и мэр Москвы Сергей Собянин тоже подтверждал, что если сделать правильно дорожную полосу вместе с разметкой и отсечь возможное встречное движение с помощью разделителей, то дороги абсолютно безопасны, и на аварийность и на смертность скорость не влияет. Это будет серьезным испытанием для людей, которые ездят постоянно со скоростью 90 километров в час, есть люди, которые больше 100 километров в час в принципе не ездят. И международный опыт говорит о том, что нужно сделать полосы с разным скоростным движением».

О том, каким критерия должна отвечать трасса, чтобы появилась возможность безопасно установить ограничение в 150 километров в час, рассказывает директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков:

— 150 километров в час — это много. Во-первых, такая скорость однозначно должна соответствовать показателям, характеристикам дороги, но помимо этого в сегодняшней ситуации скорость имеет резерв в 20 километров в час в качестве нештрафуемого порога. Таким образом, мы имеем скорость 170 километров в час, а это уже очень серьезно.

— Каким условиям должна отвечать дорога, чтобы скорость 150 километров в час была для нее допустимой?

— Она должна быть прямая, она должна быть без каких-то серьезных крутых уклонов, спусков и подъемов, она должна быть с широкими полосами движения. Я так понимаю, что при увеличении скорости ширина полосы должна быть увеличена. Она должна отвечать требованиям движения грузового транспорта, она должна иметь количество полос определенное, чтобы грузовой транспорт не имел права выходить далее, допустим, второй полосы. Таких условий можно перечислять много, это должна быть дорога, которая обладает всеми наивысшими показателями, характеристиками для дорожного движения.

Трассу Москва — Казань планируют запустить в 2024 году.