Решение проблемы или фейк: курские депутаты спорят о дороге к Новой Боевке
Депутат КГС Владимир Ткаченко сообщил о найденном решении проблемы с проездом к Новой Боевке, однако депутат Облдумы Геннадий Баев с этим не согласился. Ситуация с Новой Боевкой и проездом к ней давно беспокоит горожан. Большинство курян недовольны узкой и неудобной дорогой. А местные жители с ВЧК, между домами которых по ночам ездят машины, жалуются на шум, музыку и выхлопные газы (их правоту подтвердил Роспотребнадзор). Поэтому варианты «построить новую дорогу в другом месте» или «выкупить землю, снести дома, расширить существующую дорогу» обсуждают с жаром. 22 июля депутат КГС Владимир Ткаченко сообщил, что решение найдено: проложить ещё одну дорогу неподалёку, на участке, который принадлежит дочерней фирме РЖД. При этом мэрия уже заплатила за проект автодороги, который предусматривает вариант выкупа домов и реконструкцию участка действующей проезжей части. Мы попытались узнать, есть ли тут противоречие. «Сносить дома пока не планируется» План, который на встрече с горожанами и СМИ изложил Владимир Ткаченко, звучал так: старую дорогу делаем пешеходной, а на новом месте (на 100 метров дальше, за заправкой «Газпрома» на ул. ВЧК, 182а) создаём заезд, дорогу и парковку на 3500 кв. метров. Работу обещали начать в этом году. Но параллельно с идущими переговорами между администрацией области и РЖД разрабатываются ещё два проекта. Это проект-реконструкция старой дороги, за который мэрия заплатила 1,5 млн рублей, и общая планировка всей территории Боевки, которой занимается «Курскгражданпроект». В администрации города прокомментировали эту ситуацию: – Комитетом дорожного хозяйства города Курска для приведения дороги в нормативное состояние оплачен разработанный ООО «ПроектСтройЦентр» проект межевания и проект планировки территории на линейный объект: «Реконструкция участка автомобильной дороги от ул. ВЧК до переходного моста через реку Тускарь». Стоимость 1,5 млн рублей. Данный ППТ допускает возможность выкупа частных земельных участков для реконструкции дороги и строительства тротуара. В настоящее время выкупать частные земельные участки и сносить дома не планируется. «Курские известия» спросили у представителей мэрии: какие именно работы по реконструкции дороги предусмотрены кроме смены асфальта, сколько в итоге будет полос, будут ли новые парковки? Кроме того, если выкупать участки и сносить дома не планируют – то где взять место для тротуара, не говоря уже про расширение двухполосной дороги? А также мы уточнили, какая из дорог учтена в плане «Курскгражданпроекта»: старая, мимо частного сектора, или гипотетическая новая, через участок РЖД? В мэрии ответили, что по этим вопросам "ещё рано что-то говорить". Тротуар с возможностью проезда Депутат Владимир Ткаченко считает, что никакого противоречия здесь нет. Как он рассказал «Курским известиям», основным остаётся проект дороги через участок РЖД – а проект мэрии был необходим, чтобы благоустроить пешеходную дорогу на месте старой: – Это будет тротуар с возможностью проезда. Но запроектировать надо было как дорогу, чтобы было крепко-прочно, по ней можно будет ездить. Это будет, по сути, тупик: со стороны Новой Боевки оградим проезд. Сделано так для местных жителей. Они говорят: совсем пешеходную дорогу – нельзя. Нам надо к своему дому подъехать на машине, холодильник, скажем, привезти или продукты. Мы с ними согласились. Возможность проезда – только для жителей нескольких этих домов. Чтобы к ним, например, скорая помощь могла добраться. Депутат Геннадий Баев не согласен. Он считает, что ситуация с дорогой на Новой Боевке крайне запутанная, и с ней сейчас пытается разобраться рабочая группа Облдумы, в которой он состоит. При этом, добавляет Баев, люди из разных ведомств (администрация области, мэрия, «Курскгражданпроект») вообще не согласовывают проекты друг с другом. По его мнению, говорить о решении преждевременно: – Когда мы в Думе в первый раз вместе собрали представителей комитета дорог области, города, областного комитета архитектуры – оказалось, что многие друг друга не знают в лицо. О том, что параллельно «Курскгражданпроект» ведёт свою работу, нам вообще впервые рассказал Сергей Чернов, главный архитектор области. Нет единого понимания, одной концепции, что там должно быть. А чтобы говорить что-нибудь, надо бы сначала разобраться в вопросе. Идею проложить новую дорогу по участку, принадлежащему дочерней фирме РЖД, Баев раскритиковал. По его словам, для машин она непригодна. Кроме того, он поднимает вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств на проект дороги за 1,5 млн. Вот что он сообщил: – В РЖД не позволят потоку машин просто так ездить через свою территорию. Хотите – придётся выкупать землю и делать муниципальной. Там дорогу делать нельзя. Уклон слишком резкий, спуск до 45 градусов, машины не проедут. А если делать дорогу извилистой – то она выйдет «золотая». Поэтому заявления от депутатов КГС, что они разобрались с проблемой, – это фейк. На сегодняшний день без сноса домов проблему практически никак не решить. Пока даже вариант не определён, по которому будет идти решение. Но деньги уже потратили. Вопрос: зачем? Если все знали, что будут делать дорогу там, у РЖД – то зачем тогда проект для старой дороги? Полтора млн потратили, чтобы спланировать снос домов и устройство парковки на муниципальной земле. Встаёт вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств. Это уже халатность, это уже у прокуратуры вопросы будут к администрации города. «Курские известия» будут следить за развитием событий вокруг новой дороги. Сейчас продолжаются переговоры между администрацией и РЖД.
В Курской области кастрлюля борща обойдется в 411 рублей