Авторазбор «Клопс»: что не так сделала водитель Mazda, погибшая при обгоне на Гвардейской трассе

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Авторазбор «Клопс»: что не так сделала водитель Mazda, погибшая при обгоне на Гвардейской трассе
© Клопс.Ru

Обстоятельства и официальная версия

На участке дороги «Гвардейск — Борское» в ДТП погибла 23-летняя водитель. В аварии пострадали ещё двое взрослых и ребёнок.

ДТП произошло в четверг, 11 августа, в 18:20. Девушка, находившаяся за рулём Mazda, пошла на обгон, не справилась с управлением, и, зацепив обочину, выехала на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулась с Toyota.

29-летняя водитель, а также её пассажиры: 36-летний мужчина и десятилетний ребёнок получили травмы. Все они доставлены в больницу. Уже известно, что погибшая в аварии не была пристёгнута.

Видео столкновения

Что не так сделала водитель Mazda

Артём Елагин, автоэксперт, руководитель школы контраварийного и экстремального вождения «Арт-пилот».

«Изначально водитель не убедилась в том, что встречная машина достаточно близко. Она вышла на обгон, но мощности машины не хватает, чтобы совершить этот манёвр быстро, а ведь обгон надо завершать как можно быстрее. Скорее всего, встречная машина была намного ближе, чем она ожидала. Дальше она пугается этого и совершает ошибку при обратном уходе в свою полосу. Водитель промахнулась с полосой, вылетает на обочину. Роковую роль играет разность в покрытии. Обочина, в отличие от асфальта, скользкая. Машину начинает закручивать, потому что это происходит ещё и на торможении. Дальше авто становится боком (поперёк дороги). Поскольку передние колёса на асфальте, её выбрасывает на встречную полосу. Сильного торможения не было, просто очень резкий руль. Видимо, испугалась встречной машины».

Эксперт отмечает, что водитель не была пристёгнута, поэтому она при столкновении вылетела из пассажирского окна.

«Если бы она была защищена ремнями безопасности, то судя по повреждениям машины, осталась бы жива», — отмечает Елагин.

Как правильно совершать обгон

Возвращение в свою полосу — нормальная стандартная процедура, — уверяет эксперт.

«Самое главное — нужно плавно перестроиться обратно. Манёвр не очень сложный: сколько раз мы все начинали обгон и возвращались видя, что не успеваем», — говорит Елагин.

Поделились рекомендациями и в ГИБДД. Выезжать на «встречку» нужно при соблюдении нескольких факторов:

Оптимально выбранный скоростной режимОтличная видимостьИ без резких манёвров

По данным ведомства, выезд на «встречку» по-прежнему является одной из основных причин наиболее серьёзных аварий. Такие ДТП происходят, как правило, на загородных трассах, так как там большой поток легкового и грузового транспорта и мало камер — это приводит к превышению некоторыми водителями скоростного режима и, как следствие, к авариям.

Штраф за выезд на встречную полосу в неположенном месте — 5 тысяч рублей. Можно лишиться и прав на срок от 4 до 6 месяцев.