Войти в почту

Хронология крупных ДТП с автобусами и микроавтобусами в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 августа 2022 года на автотрассе М5 "Урал" в Николаевском районе Ульяновской области большегрузный автомобиль совершил наезд на микроавтобус, ожидавший своей очереди в реверсивном движении на ремонтируемом участке дороги. В результате микроавтобус оказался зажат между двумя грузовыми автомобилями. Жертвами ДТП стали 16 человек - 15 в микроавтобусе и один в грузовой машине. По данным экстренных служб, еще три человека госпитализированы, один отпущен на амбулаторное лечение. Возбуждено уголовное дело.

Хронология крупных ДТП с автобусами и микроавтобусами в России
© ТАСС

ТАСС подготовил хронологию крупных ДТП с пассажирскими автобусами в России за последние пять лет. С начала 2018 года в стране произошло не менее шести автокатастроф с участием автобусов и микроавтобусов (с учетом ЧП 21 августа 2022 года), число погибших в которых составляло 10 и более человек.

5 октября 2018 года на 15-м км автотрассы "Тверь - Ржев" в Калининском районе Тверской области в результате лобового столкновения маршрутного такси (микроавтобус Ford Transit) и автобуса ЛиАЗ погибли 13 пассажиров микроавтобуса. Еще три человека получили ранения. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Фигурантами стали генеральный директор ООО "Автодом" Ольга Бурмова, учредитель ООО "ТрансАвто" Геннадий Гревцев, директор "ТрансАвто" Алексей Морозов и руководитель ООО "Рем-Сервис" Сергей Барабанов. По версии следствия, перевозчики действовали в составе организованной группы, а их действия были направлены "на нежелание исполнять должным образом свои профессиональные обязанности по организованной перевозке пассажиров". В июне 2022 года дело о ДТП поступило в Московский районный суд Твери.

11 октября 2018 года на 647-м км трассы М-7 в Чувашии в результате столкновения микроавтобуса Fiat-Ducato (следовал из города Канаш в Москву) и самосвала Mercedes Benz погибли 12 человек. Еще пятерым понадобилась медицинская помощь. По факту аварии были возбуждены уголовные дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств") и ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Водитель самосвала был арестован. В апреле 2019 года Ленинский районный суд Чебоксар признал его виновным в ДТП и приговорил к пяти годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Также он на два с половиной года был лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортом.

12 июля 2019 года в окрестностях села Тээли (Бай-Тайгинский район Тувы) при попытке пересечения р. Шуй вброд опрокинулся микроавтобус УАЗ. В автомобиле находились 12 человек - две семьи, которые направлялись на отдых к труднодоступным озерам с минеральными источниками. В результате крушения десять человек (в том числе шесть несовершеннолетних) утонули. Двое мужчин смогли спастись. 12-13 июля в Туве был объявлен траур по погибшим.

1 декабря 2019 года в 60 км от города Сретенск (Забайкальский край) рейсовый автобус Kia Granbird, следовавший по маршруту Сретенск - Чита, упал с моста в замерзшую реку Куэнга, опрокинувшись на крышу. В автобусе находились 44 человека, жертвами катастрофы стали 19 человек (в том числе двое детей и водитель), еще 22 пострадали. ДТП произошло, когда водитель Сергей Кубасов не справился с управлением и превысил скорость движения. У автобуса была повреждена тормозная система задних колес. Владельцу транспортной компании Ивану Стрельникову предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших смерть двух и более лиц").

29 января 2021 года на 72-м км автотрассы М-5 "Урал" в районе поселка Заборовка (Сызранский район Самарской области) произошло столкновение грузовика DAF), микроавтобуса Citroen и автомобиля Chevrolet Niva. В результате ДТП, по данным СК РФ, 12 человек погибли, еще 24 пострадали. 13 декабря 2021 года в СК РФ сообщили, что водитель грузовика Абдувахит Ахметов был признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Приговором суда Ахметову было назначено наказание в виде четырех лет и восьми месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении". В прокуратуре Самарской обл. уточнили ТАСС, что водитель грузового автомобиля не обеспечил исправное техническое состояние полуприцепа: в нарушение установленных требований на средней оси полуприцепа были установлены шины различных моделей и рисунков протектора, что стало одним из факторов, повлиявших на совершение ДТП.