С 1 сентября в России вступят в силу новые правила проведения техосмотра, которые значительно сокращают количество обязательных пунктов для проведения проверки. Об этом сообщает Autonews. Несмотря на добровольную основу техосмотра, в некоторых случаях проверка остается обязательной. К таким моментам относят проведение тюнинга, замену основных запчастей и агрегатов, выезд в страны Евросоюза или перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового владельца. Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов отметил, что водителям по-прежнему нужно тщательно готовиться к техосмотру. Перед проверкой стоит убрать лишнее оборудование и вернуть предусмотренное производителем. "При проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД", – предупредил Бурдюгов. Новые правила сократили дублирующие пункты и сложные процедуры. При этом основные показатели, например трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне, продолжат проверять. Специалисты будут обращать внимание на исправность тормозной системы и рулевого управления, соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям, отсутствие трещин на дисках и ободьях колес, наличие там всех болтов крепления, а также на другие пункты. В каждом регионе действует свой тариф на техосмотр. В среднем он составляет 500–1 000 рублей. Бурдюгов пояснил, что руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям для оптимизации цены. Например, автомобилистам предлагают дополнительные услуги, отказаться от которых невозможно. Эксперт пояснил, что по чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму, а позже приходится оплачивать дополнительные услуги – протирку фар, приоритетное обслуживание в очереди, ожидание в более комфортных условиях. Ранее член нацсовета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев заявил, что льготная ставка автокредитования является эффективной мерой поддержки в кризисных условиях. Эксперт напомнил, что льготную ставку автокредитования вводили в 2009 году и в период пандемии. Специалист отметил, что данная мера была направлена на поддержку спроса и доказала свою эффективность.