Войти в почту

Раскрыт состав грязи на дорогах Екатеринбурга

Дорожная грязь на улицах Екатеринбурга содержит высокую концентрацию железа, марганца, цинка и свинца. Такой вывод сделали ученые УрО РАН, Уральского и Южного федеральных университетов вместе с коллегами из университетов Египта и Саудовской Аравии, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УрФУ.

Раскрыт состав грязи на дорогах Екатеринбурга
© Уралинформбюро

Исследование профинансировал Российский научный фонд. В течение нескольких сезонов интернациональная команда брала пробы (в сумме свыше 60) в разных зонах города: с дорог, дворовых проездов, парковок, тротуаров и озелененных территорий, в том числе газонов и клумб. В итоге выяснилось, что практически все пробы содержат высокую концентрацию железа и марганца – эти вещества присутствуют в горных породах и почвах Екатеринбурга.

В пыли, которой покрыты газоны, обнаружено большое содержание цинка и свинца, в пробах с дорог – кобальта, никеля, олова и сурьмы, а пыль с дворовых проездов, парковок и тротуаров насыщена цинком и медью.

"Это говорит о том, что данные элементы одновременно поступают из одного и того же источника, - сообщил доцент кафедры безопасности жизнедеятельности УрФУ, старший научный сотрудник Института промышленной экологии УрО РАН Андриан Селезнев. - Кобальт и никель — из пород и почв, а также из выбросов от автотранспорта и промышленности, вследствие коррозии металлических материалов, разрушения бытовых отходов, включая пластмассы, электронику, краски и пигменты. Происхождение цинка, свинца, меди, олова и сурьмы, скорее всего, объясняется не только выбросами выхлопных газов и эрозией металла, но и износом тормозных колодок и шин, разливами моторных масел и смазочных материалов, деградацией дорожного покрытия и асфальта".

Стоит напомнить, проблему уличной грязи и пыли в начале августа поднял на очередном заседании Совета неравнодушных граждан Екатеринбурга руководитель фонда "Город может" Юрий Окунев. По мнению общественника, грязь на дорогах появляется из-за неправильно установленных дорожных бордюров. Через них земля с газонов попадает на проезжую часть и тротуары.

Для решения проблемы Окунев предложил на границе между газонами и дорогой устанавливать деревянные столбики, препятствующие паркованию автомобилей. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов поддержал эту идею.