Войти в почту

«Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?

С 1 сентября в России отменили 27 обязательных пунктов проверки при техосмотре. Теперь экспертам предстоит оценивать лишь 55 параметров вместо 82. В частности, больше не будут в обязательном порядке проверять наличие в машине аптечки и огнетушителя, работу противоугонного устройства, подачу жидкости на лобовое стекло и уровень шума выхлопной системы. Mir24.tv спросил у автоэкспертов, что они думают по поводу этих нововведений.

«Не следует расслабляться»: как сокращение пунктов техосмотра изменит жизнь водителей?
© Мир24

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов обращает внимание на то, что речь в данном случае идет только о тех, для кого техосмотр сохранился. Как мы помним, с 1 января 2022 года он перестал быть обязательным для водителей, которые используют авто исключительно в личных целях. Нововведения коснутся лишь тех транспортных средств, которые используются в коммерческих целях, и тех, с которыми совершаются регистрационные действия, допустим, при купле/продаже.

«Опции, которые сократились, в большинстве своем касаются комплектации и экологической составляющей, то есть всего, что касается окружающей среды. Мне кажется, что это сокращение необоснованно, – считает Дмитрий Попов. – Я всегда говорил, что техосмотр направлен на то, чтобы проверить опции, влияющие на безопасность дорожного движения и на окружающую среду.

И мы отказались от этих опций! От протечек масла, электролита и так далее, мы отказались от проверки норм шума выхлопной системы, отказались от проверки комплектации автомобиля аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. По моему мнению, это необоснованно и не сильно упростит процедуру техосмотра, потому что в числе тех опций, которые остались (тоже, безусловно, значимых) есть опции, которые более высокотехнологичны и требуют времени. Те опции, которые отменили, составляли не больше 10% времени реального техосмотра».

При этом эксперт обратил внимание на то, что перечень неисправностей, которые, согласно ПДД, запрещают эксплуатацию транспортного средства, остался прежним, и об этом тоже не следует забывать.

«То, что у вас их не проверяют, не означает, что вы можете с этим теперь передвигаться по дороге, – напоминает эксперт. – В связи с этим хотел бы обратить внимание, как эксперт рабочей группы при правительстве, что готовится законопроект, который будет предполагать возможность проведения проверок на дороге при наличии у сотрудника ГИБДД средств инструментального контроля или путем визуального наблюдения и выявления неисправностей, которые неустранимы на месте. Например, не горящая лампочка, если у вас есть запасная, – это неисправность, устранимая на месте, а вот содержание CO в выхлопных газах – неустранимая».

Данный законопроект предполагает, что инспектор либо приостанавливает действие диагностической карты, либо свидетельство о регистрации и дает водителю время для того, чтобы устранить неисправность и пройти внеочередной техосмотр по этой опции.

«Водителям, которые техосмотр не проходят, не следует расслабляться! Вот-вот в кулуарах правительства будет подготовлен законопроект, котоорый уравняет в шансах и правах тех, кто проходит техосмотр, и тех, кто его не проходит. Неисправности будут проверяться все: и шумные глушители, и все остальное. А эти упрощения – не так значимы и, честно говоря, никаким образом не повлияют на процедуру техосмотра. К слову сказать, стоимость техосмотра сейчас обоснованно вырастет, потому что количество осматриваемых автомобилей резко сокращается, и станциям техосмотра нужно за счет чего-то жить», – подытожил Дмитрий Попов.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль также считает, что проверять наличие аптечки, аварийного знака и многих других предметов в автомобиле «действительно немного странно».

«В принципе, у нас в России остается проблема нормального прохождения технического осмотра. До тех пор, пока он в целом будет являться профанацией, какой-то непонятной процедурой, которую можно просто купить в интернете за деньги, ничего не изменится, – утверждает он. – Хоть ты добавь, хоть убавь пункты – это, к сожалению, мало что решает».

По мнению Мигаля, необходимо брать пример с тех стран, где процедура техосмотра организована более системно. «Например, как в Арабских Эмиратах техосмотр – это ежегодная проверка, ее нельзя не пройти, там это обязательно. Занимает вся процедура минут 15-20, и проверяется в основном техническая часть автомобиля, потому что в этом и состоит основная идея техосмотра. Действительно, нужно проверять течи, люфты ключевых узлов, качество резины, потому что это – важные элементы безопасности дорожного движения. А все остальное, конечно, надо исключать – это абсолютный бред», – уверен эксперт.