Войти в почту

Авторазбор «Клопс»: что не так с пятаком в центре Калининграда, который проклинают водители и пешеходы

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Авторазбор «Клопс»: что не так с пятаком в центре Калининграда, который проклинают водители и пешеходы
© Клопс.Ru

Обстоятельства

В Калининграде перейти через пешеходный переход от КГТУ до площади Победы не всегда получается, не нарушив правила. Преодолев Советский проспект, люди упираются в светофор, который горит «красным»: между трамвайными путями и проезжей частью островок шириной в метр. Уместиться там могут от силы шесть человек. Когда едет трамвай, люди вынужденно выходят на дорогу. В начале недели на место прибыли сотрудники ГИБДД. Полицейские стали штрафовать тех, кто вышел на «красный».

Люди выходят на дорогу зачастую ещё и потому, что долго горит запрещающий сигнал светофора — 1 минуту и 40 секунд — тогда как на проезжей части половину от этого времени никаких машин нет.

Видео

Комментарии очевидцев

«Дорога свободная, а мы стоим как дураки на этом островке, нужно отрегулировать светофор, а не людей штрафовать», — жалуется калининградец Сергей.

«Иногда нарушаю, да. Потому что просто не замечаю светофор, машин ведь нет», — признаётся Татьяна, которая перешла на «красный» вместе с внуком.

Проблема на этом участке известная. Ещё в 2014 году «Клопс» писал про случай, когда между вагонами застряла калининградка с коляской. Вместе с ещё десятком других пешеходов она не успела преодолеть все светофоры. В результате пешеходы остановились перед последним переходом. Но если остальным место на двухметровом островке безопасности нашлось, то Марине с её коляской, в которой был двухлетний Семён — уже нет. Тогда всё закончилось без происшествий. В ГИБДД пообещали изменить конструктив перехода, но за это время ничего не поменялось. Точнее, теперь людей начали штрафовать.

Есть претензии и у водителей: по словам автомобилистов пешеходы частенько выходят, когда этого меньше всего ожидаешь.

«Страшных аварий там не было ещё потому, что на Советском проспекте закругление, многие притормаживают», — говорит водитель с 20-летним стажем Александр.

Что нужно сделать на этом участке: комментарии экспертов

«Каждый сеанс светофора мы видим хотя бы одного человека, который нарушает и подаёт пример другим. Особенно молодежь, велосипедисты верхом едут. 1 минута 40 — секунд слишком большой временной интервал, проблема действительно есть. Вопрос будет вынесен на комиссию по безопасности в администрации. Ответственным лицам нужно рассмотреть вопрос реорганизации работы светофора», — говорит руководитель инспекции по безопасности Калининграда Дмитрий Мельников.

Островки безопасности, которые там находятся, не соответствуют требованиям нормативов, отмечает транспортный инженер Николай Мельков.

«Один очень узкий, на нём даже не встать. Второй побольше и подходит требованиям минимальным по нормативу, но по интенсивности пешеходного движения видно, что его ширина недостаточна. Непонятен смысл разделять пешеходные секции, безопаснее было пешеходу перейти всё за одну секцию, об этом прямо говорится в ФЗ 196 (безопасность важнее остальных факторов). Долгое ожидание пешеходной фазы подталкивает людей на нарушение правил», — считает Мельков.

Эксперт отмечает, что на перекрёстке сделан уклон в пользу автомобилистов, а как следствие, ДТП с пешеходами неизбежны.

С другими дорожными ситуациями, которые для «Клопс» разбирали автоэксперты, можно ознакомиться в нашей подборке.