Войти в почту

В России предложили раздельно учить любителей и профессиональных водителей

В последнее время на рынке услуг растёт количество вакансий для водителей. Причём работодатели ищут как городских курьеров для ритейла, так и кандидатов для управления большегрузным транспортом. В среднем обучение таких водителей занимает от четырех до семи месяцев в зависимости от категории удостоверения. При этом все чаще на первый план выходит уровень подготовки кадров. Специалисты считают, что повысить навыки водителей позволит раздельное обучение профессионалов и любителей.

В России предложили раздельно учить любителей и профессиональных водителей
© Motor.ru

Сейчас отличие автошкол заключается в качестве инфраструктуры, оснащении учебных классов и наличие тех или иных технических средств обучения. Введение системы сдачи экзаменов на профессиональную деятельность позволит дифференцированно подходить к составу, объему и качеству образования. Кроме того, разделение на любителей и профессионалов повысит безопасность на дорогах. По словам экспертов, в настоящее время многие работодатели недовольны тем, как обучают в автошколах водителей автобусов и грузовиков.

Автошколам в России грозит закрытие или серьезное повышение цен

Стали известны заболевания, за которые ГИБДД будет забирать права

В России подготовлен проект поправок в ПДД для электросамокатов

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева заявила, что будущих водителей-профессионалов необходимо обучать по специальной программе. При этом категорию «профи» нужно присваивать при наличии стажа вождения в «легких» категориях. Кроме того, помочь в обучении профессиональному вождению могут водители-наставники и новые технологии. К примеру, можно выстроить процесс обучения в метавселенной с имитацией реальных ситуаций на дороге. А использование датчиков контроля пульса, давления и температуры тела позволит определять реальную склонность водителей к агрессии и девиантному поведению в нестандартных ситуациях.

В декабре прошлого года Минтранс собирался ввести разделение на обучение профессионалов и любителей. Тогда, ведомство планировало усложнить программу подготовки «профи».

Из СССР с любовью: советские машины в продаже за рубежом