Войти в почту

Международный мост Джалинда-Мохэ сократит путь по БАМу и Транссибу более чем на 2 тыс. км

ТАСС, 15 сентября. Международный железнодорожный мост Джалинда (Россия) - Мохэ (Китай) позволит сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. км, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов.

"Проект Джалинда - Мохэ с учетом максимального разворота грузов на восток может стать одной из точек, которая "разошьет" эти потоки. Проект позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу более чем на 2 тыс. км", - сообщил Пузанов.

Он уточнил, что Якутия, Кузбасс и недропользователи Амурской области готовы обеспечить грузопоток по этому переходу.

"Мы рассчитываем, что до конца текущего года нам удастся полностью структурировать проект по ключевым параметрам и в дальнейшем двигаться по привлечению финансирования. Одним из вариантов является реализация проекта с помощью механизмов концессионного соглашения", - сообщил Пузанов.

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста Джалинда - Мохэ. Ожидается, что строительство мостового перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн тонн в год, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологии Якутии. Погранпереход Джалинда - Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда - Мохэ позволит упростить поставки из Якутии в КНР.