Ежегодная конференция «Цифровизация транспорта 2022»

20 сентября 2022 года лидеры мнений и эксперты в области цифровизации транспортной отрасли на конференции «Цифровизация транспорта 2022» обсудили актуальные вопросы применения цифровых технологий, представили практики использования нововведений и определили точки роста для инноваций в транспортных технологиях будущего, возникающих из простых требований: эффективности, легкости и безопасности. Модераторами сессий выступили — Анна Малиновская, руководитель представительства в Центральном федеральном округе Университета Иннополис, , руководитель рабочей группы по исследованию Умных городов Факультета городского и регионального развития , и , управляющий Партнер ГК МОНТРАНС. В Пленарной сессии приняли участие Борис Лоран, первый заместитель председателя Общественного Совета при , , главный конструктор АО «ГЛОНАСС», Антон Шевченко, владелец продукта ИС ЭПД, руководитель направления транспортного ЭДО, ООО «Астрал-Софт» | ГК АСТРАЛ, и Дмитрий Ольховиков, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта». В панельной дискуссии эксперты обсудили драйверы и барьеры цифровизации транспортной отрасли, а также построение эффективных связей между участниками перевозочного процесса. Почетными экспертами дискуссии стали , президент РУССОФТ, и Анатолий Орлюк, доцент РУТ (МИИТ) | Российский университет транспорта. Валентин Макаров, президент НП РУССОФТ, в своем выступлении рассказал о работе ИЦК, цифровом суверенитете и возможностях выхода на рынки дружественных стран. «Импортозамещение — это неправильный термин, так как он подразумевает, что мы догоняем и заменяем то, что наши конкуренты сделали вчера. И потому обречены на отставание. Надо говорить о цифровом суверенитете, когда мы имеем возможность самостоятельно разработать и произвести то, что обеспечит нам информационную и технологическую независимость. — говорит эксперт. — Россия по объему рынка занимает около 1% мирового ИТ-рынка, поэтому, если мы хотим победить в конкуренции в этой сфере, то нам необходимо в 100 раз больше инвестировать, чем конкурентам. Напрямую сделать это невозможно. Существует ли ассиметричный способ достижения цели?» По мнению Валентина Макарова, возможность сделать это появилась, когда возникло разделение на дружественные и недружественные для нас страны. «И стало ясно, что первых по численности населения больше в 4 раза. И несмотря на то, что это развивающиеся страны, они составляют порядка 40% рынка ИТ. Эти страны, смотря на то, как Россия занимается созданием цифрового суверенитета для себя, видят в нас лидера этого движения и хотят взаимодействовать с нами на этом пути. Они готовы вместе с нами создавать цифровой суверенитет. Россия исторически имеет опыт выхода на рынки нынешних азиатских стран не с «черным ящиком», когда ты не знаешь, что скрыто в системах, а с новой моделью ведения бизнеса. Мы владели этой моделью в советское время, передавали технологии и обучали своих партнеров. И должны сейчас передавать технологии и обучать специалистов на новых рынках, повышая уровень ИТ и потенциала рынка в этой стране. Внутри страны сейчас создано 40 ИЦК, которые централизованно занимаются замещением ПО иностранных поставщиков, ушедших с российского рынка, на отечественное ПО. Ведь неразумно сделать систему только для одного металлургического комбината, необходимо в диалоге с разработчиками создавать отраслевой стек решений для всей металлургической отрасли. Было бы целесообразно изначально включить Ассоциации разработчиков софта в ИЦК, чтобы для начала провести аудит состояния ИТ-систем на предприятиях отрасли, а потом совместно создать ТЗ для импортозамещения. Только так мы сможем достричь конкурентного уровня развития замещающего стека ПО. И потом с накопленными компетенциями мы сможем выйти на рынки дружественных стран», — В. Макаров. В рабочих сессиях были представлены доклады: об обеспечении цифровизации транспортной отрасли кадрами — , заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), о внедрении цифровых решений по автоматизации многоплечевой доставки — Кирилл Борундаев, директор по развитию, VEZUBR, успешные кейсы и общие перспективы использования блокчейна в транспортной отрасли — , д.э.н., профессор, президент АНО «Центр защиты вкладчиков и инвесторов», об особенностях национального облака — Вадим Табаков, руководитель направления, компания Cloud, о некоторых возможностях применения криптографии и электронной подписи в транспортной отрасли — , директор по развитию, Компания «Актив» и другие. Партнерами конференции выступили: ГК АСТРАЛ, компании VEZUBR и Cloud.

Ежегодная конференция «Цифровизация транспорта 2022»
© Инвест-Форсайт