Автобус сломался: как вернуть деньги за билет?

Если перевозчик не доставил пассажиров к месту назначения, к примеру, по причине поломки транспорта, то деньги за билет должны быть возвращены либо же кондуктор или водитель транспортного средства обязаны организовать пересадку в другой автобус или трамвай.

Автобус сломался: как вернуть деньги за билет?
© Car.ru

Если поездка в общественном транспорте не состоялась, а деньги за билет были уплачены, то пассажир имеет право пересесть на транспортное средство того же вида. Таким образом, из сломавшегося троллейбуса можно пересесть в другой, который едет по тому же маршруту, а из автобуса – в автобус. Но организовать такую пересадку должен водитель или кондуктор сломавшегося транспортного средства.

Об этом говорится в ст. 20 Федеральном законе «Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта». В статье 23 этого же закона есть информация о возврате денежных средств за проезд, либо можно сослаться на закон «О защите прав потребителей» (п.1, статья 31).

Кроме того, пассажир имеет право требовать возврата денежных средств, которые были затрачены на проезд. Перевозчик обязан возместить эту сумму. В случае отказа, можно отправить претензионное письмо на адрес перевозчика. Если конфликт возник в муниципальном транспорте, жалоба направляется в соответствующий департамент, транспортную компанию. Если же это произошло в частном транспорте, к примеру, в маршрутке, то в ее салоне всегда имеется информация о владельце транспортного средства, там указывается номер лицензии, а также адрес и контактный телефон. Если же всего этого нет, то перевозка осуществляется нелегально.

Аналогичные действия предусмотрены и в случае возмещения ущерба, если в дороге произошло ДТП. В письме-претензии, которое оформляется от руки или в печатном формате, следует описать ситуацию в хронологическом порядке, перечисляются нарушения, которые лучше подкрепить ссылками на законы. Пострадавший перечисляет свои требования, прикладывает фото- и видеоматериалы, если таковые имеются. Подать такое заявление нужно в течение трех дней с момента происшествия.

Если в десятидневный срок ущерб возмещен не был, то гражданин может обратиться в службу защиты прав потребителей или в суд.