Войти в почту

Авторазбор «Клопс»: считаются ли рельсы на Черняховского островком безопасности, если не успел перейти на зелёный

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Авторазбор «Клопс»: считаются ли рельсы на Черняховского островком безопасности, если не успел перейти на зелёный
© Клопс.Ru

Обстоятельства

В Калининграде пешеходы не всегда успевают перейти улицу Черняховского на зелёный. Как только для них загорается красный, машины трогаются с места. Водители не считают, что должны пропустить людей. Автомобилисты рассуждают так: трамвайные пути посередине проезжей части можно считать островком безопасности.

Что делать пешеходам

Как рассказал «Клопс» руководитель инспекции по безопасности при калининградской областной думе Дмитрий Мельников, автомобилисты неправы.

«На улице 9 Апреля пешеходы стоят на трамвайных путях, потому что они там конструктивно выделены. Но они от этого не становятся островком безопасности. Если не успел, конечно, пешеход может остаться посреди проезжей части между трамвайных путей, но вообще он должен ускориться и завершить переход», — рекомендует Мельников.

Чтобы пересечь перекрёсток Черняховского и Горького, времени точно хватит — считает эксперт. Стоп-линия для машин нарисована достаточно далеко.

По правилам, водители не должны создавать помехи для переходящих дорогу. Нарушением считается, если автомобиль наехал на «зебру», когда по ней шли люди. Штраф для того, кто не пропустил пешехода, составит от 1 500 до 2 500 рублей, при первом нарушении можно заплатить минимальную сумму.

С другими дорожными ситуациями, которые для «Клопс» разбирали автоэксперты, можно ознакомиться в нашей подборке.