Путепровод в Бакале: за год до открытия
Полный контроль безопасности Спиральный путепровод в Бакале всегда был визитной карточкой города. Но в 2008 году объект признали небезопасным и закрыли: водителям приходилось в объезд следовать из одной части города в другую, а пешеходам и вовсе переходить по железнодорожным путям, чтобы сократить дорогу. В 2021 году было принято решение реконструировать мост. Работы на объекте должны закончиться через год – в октябре 2023 года. По словам инженера производственно-технического отдела АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд-16» Антона Нестерова, все работы проходят по графику. «Сейчас на объекте в Бакале мы полностью закончили монтаж балок пролетных строений: они установлены от площади у Дворца культуры горняков до съезда с моста. Балки также омоноличены. Параллельно проводятся работы по устройству монолитных бордюров на проезжей части, устанавливаются перила пешеходных тротуаров, чтобы пешеходные тротуары моста были максимально безопасными для горожан. Напомню, что сами тротуары будут расширены до двух метров», – рассказал журналисту «ФедералПресс» Антон Нестеров. В ближайший месяц на объекте под пролетными строениями установят водоотводные лотки, чтобы во время дождя вода уходила с моста и там не образовывались лужи. Кстати, водоотводы на спиральном мосту в Бакале по конструкции очень похожи на те, которые находится на Ленинградском мосту в Челябинске. Вместе с водоотводами на мосту в Бакале рабочие займутся обустройством лестничных сходов возле пролета № 4-5. По словам Антона Нестерова, монтаж большинства металлоконструкций закончен. Кроме того, лестничный сход № 1 оборудуют специальным подъемником для людей с ограниченными возможностями здоровья. «Все работы в районе железнодорожных путей подходят к концу. Все это время мы плотно сотрудничали с ЮУЖД. Они предоставляли нам «окна», то есть делали перерывы в своей работе, чтобы мы могли провести на объекте свою. К тому же на это время на место выезжали сотрудники железной дороги для контроля хода и безопасности проводимых нами работ», – добавил Антон Нестеров. Реконструкция виадука в Бакале, в целом, велась слажено с привлечением различных служб города. Так, между пролетами № 3-4 проходят коммуникации: когда там проводились работы, энергетики тоже присутствовали на объекте. Там же проходит и газовая труба, поэтому представители газовой компании тоже контролировали безопасность проводимых работ. Центр города как на ладони Сейчас в компании АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд-16», которая ведет реконструкцию объекта в Бакале, начнут закупать материал для устройства проезжей части. Напомним: после реконструкции она станет шире и составит 10 метров. Антон Нестеров уверен, что никаких проблем при проведении закупки возникнуть не должно. «Мы преимущественно используем материалы отечественного производства. Проблем возникнуть никаких не должно: пока не сталкивались с тем, что стройматериалы купить нельзя», – говорит инженер. Еще один крупный сегмент работ, который нужно сделать на мосту, это установить освещение. По проекту планируется, что на объекте установят больше 50 светильников: 21 – на самом путепроводе, остальные – в районе поворота, Дворца культуры горняков, на пешеходных дорожках от лестничных сходов до остановки общественного транспорта. В позднее время суток удобно будет и водителям, и пешеходам. И, конечно, строительство закончится работами по озеленению территории. Безусловно, объект важен как транспортный узел города. На новом виадуке есть место, которое может стать интересным не только для горожан, но и для туристов. Самая высокая точка моста – выше находящегося рядом четырехэтажного дома. И оттуда открывается прекрасный вид на центральную часть Бакала – она вся как на ладони. Из истории На необходимость реконструкции моста в Бакале обратил внимание губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время своего визита в город. Когда-то мост был настоящей изюминкой, но потом его признали аварийным и закрыли, а впоследствии и совсем разобрали. Стоимость реализации проекта оценили в 401 миллион рублей. По словам Антона Нестерова, важно отметить, что путепровод в Саткинском районе для компании АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд-16» не менее крупный и важный объект, чем Ленинградский мост в Челябинске, который также реконструировали сотрудники этой компании. «Бакальский мост будет иметь такой же уровень качества, что и мост в столице региона. И это очень важно», – подчеркнул Антон Нестеров. Фото предоставлено АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд-16»