В Тюменской области испытывают работу нейросети для поиска дорожных проблем
«Нейросеть мы обучали около двух лет. Каждый кадр она прогоняет примерно через 50 тысяч подобных изображений. Какие-то элементы приходилось «дообучать». Например, коммунальные люки нейросеть могла распознать как выбоину», – поясняет Дмитрий Котоловский. Сейчас нейросети обучены выявлять четыре вида детекции – отклонения в разметке и знаках, выбоины и трещины. Фото с отклонениями попадают на жесткий диск, блок GPS присваивает им координаты, а модуль LТЕ отправляет карточки диспетчеру. Работает это так: камера фиксирует детекции, размещает их на интерактивной карте Тюмени, а диспетчер направляет заявку в мобильное приложение подрядной организации. Там же подрядчик высылает в ответ фото с выполненной работой. «В перспективе систему можно будет обучить расчету стоимости работ по восстановлению дорожного покрытия и составлению отчетности», – считает заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. Этой зимой нейросеть будут учить выискивать отклонения на барьерном ограждении, определять наледь и сугробы. Специалисты ГУС поясняют, что такая система запущена в Екатеринбурге на трассе Екатеринбург – Пермь. Ранее «ФедералПресс» писал, где в Тюмени появятся новые дороги и развязки. Читайте также – какие дороги в Тюмени опаснее всего. Фото: ФедералПресс/Дмитрий Мирошников