Первые результаты введения новой схемы движения на съезде с Октябрьского моста анализируют специалисты
В течение месяца действует в Вологде новая схема движения при съезде с Октябрьского моста, по проспекту Победы и ул. Мира. Представители различных служб проводят мониторинг ее работы и отмечают, что есть эффект именно в тех направлениях, которые просчитывали.
Напомним, новая схема, разработанная специалистами московского Института экономики транспорта и транспортной политики на основе статистических данных и анализе транспортных и пешеходных потоков, была внедрена 28 сентября. В соответствии с ней водителям личного транспорта запрещено поворачивать налево при съезде с Октябрьского моста. Такой маневр может выполнять только общественный транспорт по специальной выделенной полосе. Так, чтобы добраться до ул. Мира из Заречья, автомобилистам теперь нужно, съезжая с моста, повернуть направо, на Торговую площадь, а затем свернуть налево, на проспект Победы, и выехать на магистральную улицу. Для регулирования движения и безопасности пешеходов установлены дополнительные светофоры.
«Жители отнеслись к переменам настороженно, процесс шел со скрипом, но уже сегодня можно сделать вывод, что цель, которую мы ставили перед разработчиками, достигается. Во-первых, новая схема была введена преимущественно для обеспечения безопасности движения. Как отмечают коллеги из ГИБДД, есть тенденция к снижению уровня аварийности на трех ключевых участках: съезд с Октябрьского моста — ул. Сергея Орлова; пр. Победы — Торговая площадь; Мира — ул. Сергея Орлова. Во-вторых, в три раза увеличилась пропускная способность при движении со стороны Октябрьского моста в сторону ул. Мира, улучшилась ситуация на ул. Чернышевского и пр. Победы, а также ряде примыкающих улиц», — рассказал о первых результатах введения новой схемы Мэр Вологды Сергей Воропанов.
«Главной целью организации новой схемы движения был запрет левого поворота с моста, где было много конфликтных точек, много столкновений, в том числе с пострадавшими. В целом, если брать статистику, то в центральной части города за прошлый год произошло 10 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, где было травмировано 12 граждан, и около 100 с материальным ущербом», — напомнил начальник отдела ГИБДД по городу Вологде Валерий Тюков.
Жители, как водители, так и пешеходы, постепенно привыкают к новой схеме. При этом решается и проблема с заторами в центральной и заречной частях города. Хотя мнения вологжан по-прежнему разные.
«На работу мне приходится ездить через центр. Поначалу схема казалось необычной, поменяли направление движение, но со временем вошло в привычку. Сейчас даже быстрее проезжаю центр, чем по старой схеме», — говорит водитель Виталий Самодуров.
«Я по центру редко езжу, но пару раз по новой схеме проезжал. Одни светофоры да пробки. Что раньше было неудобно ехать с Мира к мосту, что сейчас. Я всегда стараюсь объезжать через мост 800-летия», — говорит автомобилист Юрий Галямов.
«Мне кажется, что теперь удобнее. Со светофорами стало понятнее, как двигаются пешеходы. Да и в целом движение побыстрее», — считает водитель Анастасия Ольковникова.
«Благодаря данной схеме упорядочилось движение транспорта. Сейчас машины перенаправляют с переулков на магистральные улицы. Улица Чернышевского перестала стоять по утрам в сторону центра города. Но нужно понимать, что она переходит в улицу Мира, потом в Пошехонское шоссе. Требуется отстройка светофоров и перестройка движения не только в районе съезда с Октябрьского моста, но и в районе вокзала», — отметил председатель комиссии по вопросам градостроительства и городского хозяйства Общественного совета города Вологды, автомобилист Максим Васильев.
Специалисты вместе с общественниками анализируют все жалобы и предложения жителей. После анализа дорожной ситуации в схему внесен ряд важных изменений: откорректированы светофорные фазы, введено трехполосное движение по проспекту Победы в сторону ул. Мира. Такой мониторинг и работа по совершенствованию схемы будут продолжены.
«В дальнейшем мы планируем ввести светофорные объекты по улице Мира в новую систему ИТС, которая создается в нашем городе. Это позволит создать такую моносхему из четырех светофоров, которые будут работать синхронно. Также в планах сделать четыре полосы по улице Лермонтова при приближении к перекрестку с улицей Мира. Тогда две полосы будут уходить на мост, две — на Мира. Прорабатываем и вопрос организации пятиполосного движения у старого рынка», — рассказал заместитель руководителя Службы городского хозяйства Вологды Илья Колосов.
По словам специалистов, вологжанам может потребоваться до трех месяцев, чтобы полностью привыкнуть к новой схеме. После этого можно будет в полной мере оценить результаты нововведения.