Войти в почту

МВД предложило расширить список условий, при которых машина не годна к использованию

В МВД предложили дополнить список условий и неисправностей, при которых нельзя использовать автомобиль, выяснила газета «Коммерсантъ».

МВД предложило расширить список условий, при которых машина не годна к использованию
© BFM.RU

Первая редакция перечня появилась еще в 2020 году, но потом работу над документом остановили, потому что нельзя было вносить изменения в ПДД из-за регуляторной гильотины. Теперь запрет снят, и МВД продолжило редактировать список.

С декабря по февраль водителям легковых машин и легких грузовиков будет запрещено ездить на летней резине. Летом нельзя будет использовать шипованные шины, причем в этом случае уже независимо от категории транспортного средства. Штраф составит 500 рублей.

Комментирует вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.

— Летняя резина сейчас, с увеличением скоростных индексов, очень жесткая, при минусовой температуре она становится еще более жесткой, и автомобиль, получается, как будто бы едет на коньках, он абсолютно неуправляем. У нас сейчас из выбора на зиму есть резина зимняя шипованная, зимняя нешипованная, ну и есть всесезонная резина. Вот предел работы по минусовой температуре, по-моему, градусов 15, после этого она так же дубеет, и автомобиль не очень хорошо управляется на такой резине. Думаю, штраф в 500 рублей ничего не изменит, это категорически мало, я думаю, там минимум 5 тысяч надо делать, а вообще, это должно быть все-таки в сознании у человека, у водителя.

— Почему нельзя ездить летом на шипах?

— Они портят дорожное покрытие, режут асфальт, от асфальта летит крошка, это влияет на износ резины, то есть если мы возьмем с вами зимнюю резину, ее хватит на четыре-пять сезонов. А если ездить на зимней резине летом, то в течение полутора лет от нее не останется ничего.

— Предполагается, что зимняя резина должна обязательно стоять с декабря по февраль?

— Все-таки, наверное, нужно прописать температурные режимы, что при температуре минус 3-5 градусов несколько дней подряд на летней резине уже ездить не надо.

— Сколько сейчас стоит «переобуть» машину?

— У нас подорожание 10%, и это связано больше с расходными материалами, которые применяют при шиномонтаже. А так по стоимости все осталось то же самое, 2,5 тысячи в среднем до 17-18-го радиуса.

Среди других неисправностей, при которых МВД предлагает запретить использовать автомобиль, например, нештатные ксеноновые и светодиодные лампы в фарах, которые ослепляют встречный поток, неработающий автоматический корректор фар, неработающая антиблокировочная система ABS и демонтированный штатный регулятор тормозных сил, который называют на водительском сленге «колдун». Когда он ломается, многие не хотят тратить деньги на новый и просто удаляют запчасть, отмечают эксперты. В таком случае тормоза работают некорректно, это может привести к ДТП.

Продолжает эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман.

— У фар ближнего света есть светотеневая граница, ниже нее дорога освещается, а выше нее — минимальная подсветка знаков и так далее. Если ставится нештатная лампа, получается, что идет засветка на светотеневой границе сверх допустимого и слепит водителей. Каким образом это определить инспектору, не совсем понятно. У нас есть маркировка на фарах, допустим, для светодиодных ламп и для галогеновых ламп маркировка одна и та же. В идеале нужно просто изымать лампу из фары, это и сейчас происходит, когда останавливают водителя и проверяют соответствие.

— Наказывать будут еще за нерабочую систему ABS и демонтаж штатного регулятора тормозных сил.

— По индикации на приборной панели неисправности ABS высвечиваются на индикаторе красным кружочком, внутри написано: «ABS». Если инспектор видит данную сигнализацию, он имеет право остановить машину, потому что у нее считается неисправной тормозная система, и направить ее либо в сервис, либо на подтверждение. Ему дают предписание устранить неисправности, и водитель устраняет, пригоняет, показывает в технадзоре, что устранена неисправность в течение десяти дней. ABS, регулятор тормозных сил обеспечивают равномерность торможения всеми колесами. Допустим, одно колесо будет тормозить сильнее, другое слабее или оси не в том соотношении будут тормозить, но машина при торможении резком будет уходить в занос.

Новая редакция документа отменяет полный запрет на установку на одну ось шин разных размеров или типов. Теперь это можно будет сделать, но только для временной установки на автомобиль запаски.