Войти в почту

Строители трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма удостоены премии Татищева и де Геннина

Проект строительства трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой отмечен премией имени В.Н.Татищева и Г.В. де Геннина. Он стал победителем в номинации "За заслуги в области экономики и в развитии городского хозяйства", сообщает "Уралинформбюро".

Строители трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма удостоены премии Татищева и де Геннина
© Уралинформбюро

Высокой награды за реализацию проекта удостоены директор по капитальному строительству и инвестициям Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Сергей Ерыпалов, заместитель главного бухгалтера по государственной поддержке УГМК Виктория Казакова, директор МКУ "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" Игорь Кунгурцев, технический директор Инженерно-строительного центра УГМК Игорь Ромодан, генеральный директор Инженерно-строительного центра УГМК Владимир Тунгусов и начальник МКУ "Управление капитального строительства городского округа Верхняя Пышма" Алексей Харламов.

Уникальный проект по созданию межмуниципального трамвайного маршрута в РФ реализован на принципах государственно-частного партнерства. Запуск новой линии обеспечил доступность и комфорт поездок для жителей двух городов и позволил уменьшить загрузку автодорог. Курсирование экологичного электротранспорта и сокращение трафика автомобилей на магистралях значительно сократило выбросы в окружающую природную среду. Задан вектор дальнейшего формирования транспортного каркаса для перспективных микрорайонов городов, отметили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

"Соединение трамвайной линией двух городов – это наш первый опыт. Проект был очень сложный и интересный одновременно. В ходе его реализации было применено много нестандартный решений, новых технологий и современных материалов", – отметил лауреат премии Игорь Кунгурцев.

Первый трамвай из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму был пущен 31 августа текущего года. Расстояние между городами вагоны преодолевают за 20-30 минут. Общая протяженность одиночного пути - 17,9 километра. Только за сентябрь трамваи перевезли почти 117 тысяч пассажиров, что в 1,5 раза больше населения Верхней Пышмы. По прогнозам компании-перевозчика "Верхнепышминский трамвай", пассажиропоток будет достигать порядка 4 миллионов человек в год.

Курсирующие на маршруте низкопольные трамваи "Львенок" оборудованы валидаторами, USB-розетками, системой климат-контроля и медиапанелями. Для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопка вызова водителя.

С 24 ноября в рамках социокультурного проекта "Ближе" можно будет совершить туристическое аудиопутешествие из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и обратно на трамвае № 333, подключившись через QR-код к специальному приложению. Небольшие рассказы тематически привязаны к каждой из 14 остановок маршрута.

Премия имени В.Н. Татищева и Г.В. де Геннина вручается ежегодно за работы, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие Екатеринбурга. Награда является символом общественного признания профессионального вклада в развитие уральской столицы, а также стимулом для новых открытий.