Войти в почту

Зеленая ветка с красными пробками: итоги первого дня закрытия части Замоскворецкой ветки метро

С жителями юга Москвы Business FM побеседовала накануне утром и вечером. Аплодисментов по понятным причинам не было. У кого-то привычный путь на работу увеличился на 20 минут, у кого-то на 40, а у кого-то и на час. И коснулось это не только тех, кто передвигается общественным транспортом. Водители встали в пробках из-за дополнительных автобусов и перенастроенных под них светофоров. Вечером в понедельник лучше не стало, рассказала BFM москвичка Маргарита:

Зеленая ветка с красными пробками: итоги первого дня закрытия части Замоскворецкой ветки метро
© BFM.RU

«Ехала вечером от «Авиамоторной» до «Коломенской». Народу намного больше. Я пересаживалась на автобус КМ от «Автозаводской». Автобусы уходили просто битком, я смогла влезть только в пятый автобус. По времени я затратила на 25 минут больше, чем обычно затрачиваю на этот путь. Вообще, если анализировать ту ситуацию, то я так ездить не готова, каждый день тратить настолько больше времени для того, чтобы доехать куда-либо. Я буду искать альтернативные маршруты. Может быть, попробую добираться на работу на электричке, но, говорят, там очень много людей».

Времени для подбора альтернатив у Маргариты и остальных жителей юга будет очень много. Ремонт продлится полгода. Еще одна наша собеседница Анастасия морально к этому просто не готова:

«По дороге местами народ не влезал в автобус, был уже битком. Но путь занял также 1 час 45 минут вместо привычного одного часа. Я не знаю даже, что еще здесь можно сделать. Мы попробуем еще на автобусах КМ проехать утром, но я сомневаюсь, что от этого ситуация станет лучше. Как выйти из положения, я не знаю. Морально на самом деле очень тяжело настроиться на то, что, грубо говоря, два часа дополнительно выпадают из жизни».

А вот Алексей из Москвы думал, что все будет еще хуже:

«От «Автозаводской», а точнее, от остановки до остановки на «Кантемировской» где-то на 20 с лишним минут получилось длиннее, нежели на метро. Что с утра было на 20 минут, что сейчас. Какой-то особой толкучки не было. Да, народу было достаточно много, но подъезжают автобусы с гармошкой — туда входит достаточно большое количество людей. Какой-то давки или еще чего-то не было, в принципе все культурно и хорошо. Я, вообще, примерно предполагал, что это будет плюс 40 минут в дикой давке с воплями и криками, натягивая на себя этот автобус. А оказалось, все не так уж и плохо».

По словам экспертов, город на данном этапе сделал все, что мог, для того чтобы минимизировать негативные последствия. Замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ Александр Чекмарев очень высоко оценил уровень взаимодействия Дептранса, ЦОДД, ГИБДД, метрополитена и прочих структур. Даже по итогам первого рабочего дня в новых условиях. Прямо сейчас сказать, что нужно сделать для того, чтобы разгрузить транспортные потоки, невозможно. В будущем система будет адаптироваться. Где-то, может быть, пустят дополнительные электрички, где-то автобусы и так далее. Параллельно альтернативы будут искать и сами москвичи — продолжает эксперт:

Александр Чекмарев замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ «Если для пассажира действительно маршрут через компенсационные автобусы является полностью безальтернативным, скажем так, то, действительно, время в пути у него неизбежно увеличится, как раз где-то на 20 минут. В этом случае вполне такая потребная величина увеличения времени в пути, к сожалению, от нее никуда здесь не деться. Но я также вижу, что наверняка со временем пассажир ищет для себя наиболее оптимальный вариант маршрута, то есть кому-то первый день не понравится, например, по каким-то причинам ехать на автобусе, или на КМ, или на других маршрутах наземного транспорта, которые были усилены или сделаны бесплатными. И он, возможно, например, на следующий день поедет на электричке, и выяснится, что если он поедет на электричке, то для него время в пути, например, увеличится не на 20 минут, а всего лишь на десять».

Но жители юга столицы, даже принимая новую реальность, все равно задаются вопросом: почему нельзя было начать эти работы летом, когда в Москве объективно меньше людей?

Водителям же, которые будут стоять в пробках дольше, чем привыкли, эксперты могут предложить разве что пересесть на общественный транспорт. Других идей для принципиальных автомобилистов у них нет.