«Туризм в удовольствие»: что делается для развития этой сферы в Хабаровском крае
В регионе формируется туристический маршрут, строится инфраструктура, запускаются разные проекты и разрабатывается узнаваемый бренд. «Туризм в удовольствие» — именно под таким лозунгом в Хабаровском крае сейчас ведется развитие туристической сферы. В частности, краевые власти работают над «продвижением» бренда региона по всей стране и за границей, разрабатывают туристический маршрут, модернизируют инфраструктуру и запускают различные полезные проекты, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru. Долгое время развитием туристической отрасли в Хабаровском крае никто толком всерьез не занимался, вследствие чего регион не пользовался особой популярностью у туристов, его достопримечательности были слабо «раскручены» и мало известны в других частях России и за границей, а вся туристическая инфраструктура находилась далеко не в самом лучшем состоянии. Но все изменилось в прошлом году, когда за развитие этой отрасли серьезно взялся губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Он создал региональное министерство туризма, которое возглавила Екатерина Пунтус, и посвятил этой отрасли целый тематический блок «Край притяжения. Туризм в удовольствие» в своей Стратегии развития Хабаровского края, рассчитанной до 2026 года. В целом, глава региона поставил задачу в ближайшие годы вывести туристическую сферу на качественно иной уровень и сделать Хабаровский край местом притяжения туристов как из России, так и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Первым делом новое министерство туризма начало работать над продвижением имиджа Хабаровского края в глазах жителей других регионов и стран. В частности, в августе 2022 года был разработан туристический бренд Хабаровского края, который получил название «китолет», то есть кит с Шантарских островов, стилизованный под самолет «Sukhoi Superjet 100», собираемый на авиазаводе Комсомольска-на-Амуре. Тогда же был продемонстрирован и главный девиз нашего региона: «Хабаровский край – родина китов и самолетов», который подчеркивает, что в Хабаровском крае уникальная природа соседствует с современной промышленностью. По замыслу авторов, появление такого туристического бренда повысит узнаваемость Хабаровского края среди туристов и инвесторов и поднимет чувство регионального патриотизма у местных жителей. К слову, уже сейчас бренд «китолет» и слоган про «родину китов и самолетов» активно используются в различных имиджевых материалах и презентациях. Помимо этого, начиная с весны текущего года, министерство туризма запустило проект «Отдыхаем в крае», в котором принимают участие 44 туристические компании и гостиницы. Суть этого проекта заключается в том, чтобы вместе сделать отдых в Хабаровском крае интереснее и доступнее, а также повысить узнаваемость местных достопримечательностей. Для этого компании-участники проекта оказывают свои услуги клиентам со скидкой, в том числе при помощи кодового слова «Минтур», а также устраивают различные акции. За полгода возможностями этого проекта воспользовались свыше 10,5 тысяч человек. Кто-то из них поехал в туры по окрестностям Хехцира или к Киинским писаницам, кто-то полетал на воздушном шаре, кого-то заинтересовал «Дог-треккинг» с собаками породы лайки и хаски, кто-то получил возможность полюбоваться в телескоп на ночное звездное небо. Также для жителей и гостей региона были доступны экскурсии в местные музеи и галереи, отдых в местных гостиницах и базах отдыха, прогулки на квадроциклах и многое другое. А для любителей покататься на лыжах и сноубордах министерство туризма Хабаровского края вместе с «Федеральной пассажирской компанией» и региональными туроператорами ООО «Дальгеотурс» и ООО «Манго ДВ» запустило «пакетный» тур выходного дня «Лыжная стрела», который предусматривает отдых жителей Хабаровска на горнолыжном комплексе «Холдоми». В этот тур входят проезд в фирменном поезде от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре и обратно, трансфер до места отдыха, проживание в гостинице или коттедже и страховка. При этом, за дополнительную плату можно приобрести скипасс, заказать питание и экскурсии на озеро Амут и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина. К слову, экскурсиям на местные промышленные предприятия в Хабаровском крае уделяется особое внимание. Регион даже вошел в число 20 участников программы «Открытая промышленность», направленной на развитие промышленного туризма, чтобы привлечь дополнительных туристов, а заодно повысить престиж рабочих профессий среди граждан. Подобные экскурсии в Хабаровском крае проводятся на территории 10 местных промышленных предприятий. Как отметил депутат Государственной думы РФ от Хабаровского края Борис Гладких, развитие туризма имеет большое значение для всего региона, поскольку оно решает сразу несколько важных задач, помогая наполнять бюджет, создавать рабочие места, «поднимать» смежные отрасли экономики и популяризировать Хабаровский край на всю Россию и соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона. — Надо сказать, что развитие туризма в Хабаровском крае не только поднимет эту отрасль, но и создаст потенциал для других сфер, таких как промышленность, природопользование и использование биоресурсов. Вообще, Хабаровский край имеет огромный туристический потенциал, и это должны понимать не только власти региона, но и его обычные жители, применяя свои таланты в этой сфере. То же самое касается и местных представителей малого и среднего бизнеса, которым следует активнее использовать климатические и природные особенности Хабаровского края для развития туризма. И тогда в будущем туристическая отрасль в Хабаровском крае может стать не только источником пополнения регионального бюджета, но и создавать новые рабочие места и популяризировать наш регион в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Потому что на данный момент мы не исчерпали свой обширный туристический потенциал даже в рамках российского Дальнего Востока, к нам могло бы ехать намного больше туристов, чем сейчас, — заявил Борис Гладких.При этом, по словам депутата Госдумы, для эффективного привлечения туристов в Хабаровский край необходимо работать над улучшением внешнего вида местных городов и сел, поскольку это очень важно для туристов, выбирающих место для проведения своего отдыха. И для этого, по словам парламентария, сегодня есть множество доступных инструментов. — Безусловно, на это влияет множество факторов, в том числе и внешний облик наших городов и сел. И в этой связи очень кстати будет флагманский проект «Край притяжения», входящий в состав Стратегии развития Хабаровского края, который направлен не только на притяжение в наш регион туристов и новых жителей, но и на создание комфортных условий жизни для тех, кто уже живет здесь. В том числе, и сами местные жители должны поменять свое отношение к той среде, которая их окружает, к тому, как выглядят их города и поселки, их улицы и дворы. Тем более, что сегодня для решения этой задачи есть различные инструменты, такие как те же ТОСы, поддержка местных инициатив, проект «Формирование комфортной городской среды». Когда каждый житель заинтересован в том, чтобы жить в достойных условиях, тогда мы и получаем благоустроенные улицы, дворы, парки, скверы и так далее. И все это поможет, в том числе, привлекать туристов в Хабаровский край и шире раскрывать наш огромный туристический потенциал, — заключил Борис Гладких.Напомним, что в октябре текущего года в Хабаровском крае состоялась стратегическая сессия, в рамках которой ее участники, среди которых были местные представители туристической сферы, общественники и тревел-блогеры, занимались формированием той части национального туристического маршрута, которая проходит через Хабаровский край. Стать частью этого маршрута могут только крупные объекты, имеющие хорошую узнаваемость и современную инфраструктуру, в которые можно довольно легко добраться из Хабаровска. Основой туристического маршрута Хабаровского края станет река Амур, к которой будут прилагаться природные, культурные, промышленные и другие точки притяжения – базы отдыха, горнолыжные комплексы, национальные села, крупные предприятия, аквапарки и набережные.