Войти в почту

«Туризм в удовольствие»: что делается для развития этой сферы в Хабаровском крае

В регионе формируется туристический маршрут, строится инфраструктура, запускаются разные проекты и разрабатывается узнаваемый бренд. «Туризм в удовольствие» — именно под таким лозунгом в Хабаровском крае сейчас ведется развитие туристической сферы. В частности, краевые власти работают над «продвижением» бренда региона по всей стране и за границей, разрабатывают туристический маршрут, модернизируют инфраструктуру и запускают различные полезные проекты, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru. Долгое время развитием туристической отрасли в Хабаровском крае никто толком всерьез не занимался, вследствие чего регион не пользовался особой популярностью у туристов, его достопримечательности были слабо «раскручены» и мало известны в других частях России и за границей, а вся туристическая инфраструктура находилась далеко не в самом лучшем состоянии. Но все изменилось в прошлом году, когда за развитие этой отрасли серьезно взялся губернатор Хабаровского края . Он создал региональное министерство туризма, которое возглавила Екатерина Пунтус, и посвятил этой отрасли целый тематический блок «Край притяжения. Туризм в удовольствие» в своей Стратегии развития Хабаровского края, рассчитанной до 2026 года. В целом, глава региона поставил задачу в ближайшие годы вывести туристическую сферу на качественно иной уровень и сделать Хабаровский край местом притяжения туристов как из России, так и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Первым делом новое министерство туризма начало работать над продвижением имиджа Хабаровского края в глазах жителей других регионов и стран. В частности, в августе 2022 года был разработан туристический бренд Хабаровского края, который получил название «китолет», то есть кит с Шантарских островов, стилизованный под самолет «Sukhoi Superjet 100», собираемый на авиазаводе Комсомольска-на-Амуре. Тогда же был продемонстрирован и главный девиз нашего региона: «Хабаровский край – родина китов и самолетов», который подчеркивает, что в Хабаровском крае уникальная природа соседствует с современной промышленностью. По замыслу авторов, появление такого туристического бренда повысит узнаваемость Хабаровского края среди туристов и инвесторов и поднимет чувство регионального патриотизма у местных жителей. К слову, уже сейчас бренд «китолет» и слоган про «родину китов и самолетов» активно используются в различных имиджевых материалах и презентациях. Помимо этого, начиная с весны текущего года, министерство туризма запустило проект «Отдыхаем в крае», в котором принимают участие 44 туристические компании и гостиницы. Суть этого проекта заключается в том, чтобы вместе сделать отдых в Хабаровском крае интереснее и доступнее, а также повысить узнаваемость местных достопримечательностей. Для этого компании-участники проекта оказывают свои услуги клиентам со скидкой, в том числе при помощи кодового слова «Минтур», а также устраивают различные акции. За полгода возможностями этого проекта воспользовались свыше 10,5 тысяч человек. Кто-то из них поехал в туры по окрестностям Хехцира или к Киинским писаницам, кто-то полетал на воздушном шаре, кого-то заинтересовал «Дог-треккинг» с собаками породы лайки и хаски, кто-то получил возможность полюбоваться в телескоп на ночное звездное небо. Также для жителей и гостей региона были доступны экскурсии в местные музеи и галереи, отдых в местных гостиницах и базах отдыха, прогулки на квадроциклах и многое другое. А для любителей покататься на лыжах и сноубордах министерство туризма Хабаровского края вместе с «» и региональными туроператорами ООО «Дальгеотурс» и ООО «Манго ДВ» запустило «пакетный» тур выходного дня «Лыжная стрела», который предусматривает отдых жителей Хабаровска на горнолыжном комплексе «Холдоми». В этот тур входят проезд в фирменном поезде от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре и обратно, трансфер до места отдыха, проживание в гостинице или коттедже и страховка. При этом, за дополнительную плату можно приобрести скипасс, заказать питание и экскурсии на озеро Амут и . К слову, экскурсиям на местные промышленные предприятия в Хабаровском крае уделяется особое внимание. Регион даже вошел в число 20 участников программы «Открытая промышленность», направленной на развитие промышленного туризма, чтобы привлечь дополнительных туристов, а заодно повысить престиж рабочих профессий среди граждан. Подобные экскурсии в Хабаровском крае проводятся на территории 10 местных промышленных предприятий. Как отметил депутат от Хабаровского края , развитие туризма имеет большое значение для всего региона, поскольку оно решает сразу несколько важных задач, помогая наполнять бюджет, создавать рабочие места, «поднимать» смежные отрасли экономики и популяризировать Хабаровский край на всю Россию и соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона. — Надо сказать, что развитие туризма в Хабаровском крае не только поднимет эту отрасль, но и создаст потенциал для других сфер, таких как промышленность, природопользование и использование биоресурсов. Вообще, Хабаровский край имеет огромный туристический потенциал, и это должны понимать не только власти региона, но и его обычные жители, применяя свои таланты в этой сфере. То же самое касается и местных представителей малого и среднего бизнеса, которым следует активнее использовать климатические и природные особенности Хабаровского края для развития туризма. И тогда в будущем туристическая отрасль в Хабаровском крае может стать не только источником пополнения регионального бюджета, но и создавать новые рабочие места и популяризировать наш регион в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Потому что на данный момент мы не исчерпали свой обширный туристический потенциал даже в рамках российского Дальнего Востока, к нам могло бы ехать намного больше туристов, чем сейчас, — заявил Борис Гладких.При этом, по словам депутата Госдумы, для эффективного привлечения туристов в Хабаровский край необходимо работать над улучшением внешнего вида местных городов и сел, поскольку это очень важно для туристов, выбирающих место для проведения своего отдыха. И для этого, по словам парламентария, сегодня есть множество доступных инструментов. — Безусловно, на это влияет множество факторов, в том числе и внешний облик наших городов и сел. И в этой связи очень кстати будет флагманский проект «Край притяжения», входящий в состав Стратегии развития Хабаровского края, который направлен не только на притяжение в наш регион туристов и новых жителей, но и на создание комфортных условий жизни для тех, кто уже живет здесь. В том числе, и сами местные жители должны поменять свое отношение к той среде, которая их окружает, к тому, как выглядят их города и поселки, их улицы и дворы. Тем более, что сегодня для решения этой задачи есть различные инструменты, такие как те же ТОСы, поддержка местных инициатив, проект «Формирование комфортной городской среды». Когда каждый житель заинтересован в том, чтобы жить в достойных условиях, тогда мы и получаем благоустроенные улицы, дворы, парки, скверы и так далее. И все это поможет, в том числе, привлекать туристов в Хабаровский край и шире раскрывать наш огромный туристический потенциал, — заключил Борис Гладких.Напомним, что в октябре текущего года в Хабаровском крае состоялась стратегическая сессия, в рамках которой ее участники, среди которых были местные представители туристической сферы, общественники и тревел-блогеры, занимались формированием той части национального туристического маршрута, которая проходит через Хабаровский край. Стать частью этого маршрута могут только крупные объекты, имеющие хорошую узнаваемость и современную инфраструктуру, в которые можно довольно легко добраться из Хабаровска. Основой туристического маршрута Хабаровского края станет река Амур, к которой будут прилагаться природные, культурные, промышленные и другие точки притяжения – базы отдыха, горнолыжные комплексы, национальные села, крупные предприятия, аквапарки и набережные.

«Туризм в удовольствие»: что делается для развития этой сферы в Хабаровском крае
© PROkhab.ru