Трассу на 150 км построят в Сочи на особо охраняемой природной территории

Госкомпания «Автодор» планирует в 2023 году начать строительство новой платной трассы на 150 км от Горячего Ключа до аэропорта Адлер. Трасса пройдет преимущественно по тоннелям и эстакадам и позволит разгрузить действующую А-147 примерно на 50 % трафика. Завершится строительство по плану в 2026 году. В компании рассказали, что для этого Минприроды изменит функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Смета пока не опубликована, но компания планирует реализовать строительство на бюджетные средства. «Стоимость будет определена по итогам разработки проектно-сметной документации, когда мы проведем весь объем инженерных изысканий. Дорога будет строиться на деньги федерального бюджета, но мы не исключаем и привлечение средств в рамках ГЧП», - рассказал «Коммерсанту» первый заместитель председателя правления «Автодора» Игорь Коваль. Однако, эксперты считают, что вложения могут не окупиться. «Это фантастически сложная дорога. Если они собираются привлекать инвесторов, едва ли найдется компания, которая захочет в этом участвовать. Возврат инвестиций займет столетия, потому что фактический трафик на дороге будет меньше расчетного», - считает научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Экологи, в свою очередь, ожидают существенный вред для окружающей среды. Так, эксперт «Гринписа России» Михаил Крейндлин полагает, что изменить назначение зон ООПТ и сместить их границы могут под предлогом того, что трасса нужна для Сочи и Адлера, которые входят в Сочинский национальный парк (ООПТ федерального значения). «В любом случае ущерб для природы от строительства такой дороги будет колоссальный. Чем ближе она будет проложена к уже существующей трассе, тем меньше будет этот ущерб», - заметил эксперт.