Жалобы и прокурорские проверки: чему научил ледяной дождь власти Владивостока
Десятки пострадавших Работа специалистов, которые занимаются ликвидацией последствий непогоды, устраивает далеко не всех местных жителей. Горожане продолжают жаловаться на неочищенные придомовые территории и тротуары – даже неделю спустя. По данным местных жителей, техника и специалисты до сих пор не добрались до пригорода. Так, на улице Артемовской дети вынуждены добираться до школы буквально на коньках. Видеозапись, на которой запечатлена девочка, направляющаяся в школу по дороге на коньках, появилась спустя пять дней после дождя. В комментариях местные жители рассказали, что подобная ситуация до сих пор наблюдается во многих районах частных секторов, а люди вынуждены добираться к своим домам буквально ползком. Спустя пять дней местные жители приняли решение бороться с данной проблемой самостоятельно – посыпать дорожки им обошлось в 48 тысяч рублей за четыре улицы. Так проблему решили жители частного сектора в районе Маковского. Проблемы есть и в черте города. Так, местные жители неоднократно сообщали о ледяных тротуарах на Нейбута, Ладыгина, Чкалова, Бородинской, Русской, Проспекте 100 лет Владивостоку, Адмирала Юмашева, Адмирала Кузнецова, Героев Хасана и другим. В первые дни горожане жаловались в пабликах в соцсетях на неочищенные дороги к школам и детским садам. Мэрия при этом уже 30 ноября отменила свободное посещение образовательных учреждений для детей. В субботу, 3 декабря, лед обрушился на автомобиль с виадука в пригороде Владивостока. Пострадавших не было чудом. Зато машину разбило сильно: кто и как будет возмещать деньги владельцу – вопрос открытый. А вот многочисленные посетители травмпунктов, которые падали на льду во Владивостоке, рассчитывать на выплату вряд ли смогут. По данным краевого минздрава, только 30 ноября, по данным на 16:00, к врачам обратилось более 100 человек. «Госпитализировано семь человек, на амбулаторном лечении после обращения в травмпункты и «Тысячекоечную»: 114 человек за сутки», – сообщали в министерстве здравоохранения Приморского края. В первый день после гололеда, 29 ноября, в травмункты обратилось около 50 пострадавших. Троих госпитализировали. После 30 ноября минздрав перестал вести статистику пострадавших от гололеда. Больше всего проблем, судя по жалобам в соцсетях, на межквартальных дорогах, лестницах и тротуарах, а также на территориях УК и ТСЖ. Но на них повлиять, во всяком случае оперативно, невозможно. Город и краевая ГЖИ могут лишь угрожать штрафами, а прокуратура – долгими проверками. Но сделать так, чтобы «управляйка» быстро расчистила территорию, не в силах никто – с 2020 года никаких изменений не произошло. Но не только УК плохо чистят территорию: журналист «ФедералПресс» упал на льду, который не убрал муниципалитет – на тротуаре вдоль улицы 50 лет ВЛКСМ. Там ото льда очищена только узкая дорожка. Лед, ничем не тронутый, лежит даже на тактильной плитке для слабовидящих. К счастью, обращение в травмпункт не понадобилось. Выводы после 2020 года Ситуация с ледяным дождем, который обрушился на Владивосток в 2020 году, показал, что городские власти неспособны в адекватные сроки убирать снег и лед. До весны некоторые тротуары оставались во льду. По данным релизов на сайте городской администрации, на пятый день последствия ледяного дождя тогда убирали 457 человек и 160 единиц техники. 30 ноября 2022 года на улицы вышли 274 человека. На дорогах было, по данным из релизов, 100 единиц техники. В мэрии журналисту «ФедералПресс» ответили, что в среднем в этом году снег и лед убирают 270 человек в день – это не только сотрудники двух муниципальных предприятий, СГТ и «Зеленый Владивосток», но и подрядчики, которых привлекают эти две организации. Техники, в зависимости от состояния дорог, в этот раз выходит 150-170 единиц в среднем в сутки. Заметим, что количество техники за два года прибавилось не сильно. А вот людей на очистке лестниц и тротуаров, очевидно, не хватает: разница с 2020 годом почти в два раза – и не в пользу нынешнего года. В мэрии нашего корреспондента заверили, что после ледяного дождя в 2020 году сделали выводы: теперь дороги чистят по другой схеме. «Скорректированы дорожные карты, по которым движутся звенья техники, мастера оперативно их при необходимости перераспределяют», – ответили в пресс-службе. Приоритет в расчистке – на социально-значимых объектах города. Впрочем, это не мешало тем, кто формирует задания бригадам по очистке снега, игнорировать дороги к школам пару дней после осадков. «В оперативном штабе закреплен сотрудник ГИБДД, который в зависимости от ситуации направляет информацию патрулям о необходимости ограничения движения на тех или иных участках», – рассказали о еще одном нововведении в мэрии журналисту «ФедералПресс». Вот и прокуратура организовала проверки – по поручению прокурора края Сергея Столярова. Кроме того, на следующий после ледяного дождя день сотрудники прокуратур всех районов города вышли на проверку качества уборки. «Прокуроры выявили более 100 нарушений, связанных с несвоевременной очисткой общественных и придомовых территорий, тротуаров, автомобильных дорог и дворовых проездов, в том числе выявлены факты непринятия мер к обеспечению проезда аварийных и специальных служб», – сообщили в прокуратуре края 5 декабря. В общем, если выводы после апокалипсиса 2020 года и сделаны, то неочевидны для горожан и гостей приморской столицы. Фото: ФедералПресс / Анна Миронова, скриншоты сайта и телеграм-канала администрации Владивостока, телеграм-канала News.vl