Войти в почту

Объект генерации в Бодайбинском узле могут оснастить паросиловым оборудованием

УФА, 7 декабря. /ТАСС/. Объект генерации в Бодайбинском энергоузле, который будет построен для энергоснабжения расширения Восточного полигона РЖД, может быть оснащен оборудованием паросилового цикла для обеспечения надежности. Об этом журналистам сообщил глава "Интер РАО" Борис Ковальчук.

"Мы исходим из того, что для надежности и понятности поставщиков, чтобы не было никаких сложностей должен быть использован паросиловой цикл. Это надежно, проверенное оборудование. Если говорить о Бодайбинском узле, это важный проект для снабжения российских золотодобывающих предприятий, РЖД. Поэтому там надо использовать надежное, проверенное оборудование", - сказал он.

Ковальчук добавил, что в настоящее время компания ожидает акта правительства РФ, который определит компанию оператором проекта. При этом компания не нуждается в окончательном проектировании для начала строительства объекта.

"Окончательное проектирование - это длительный процесс, поэтому, чтобы успеть ко всем срокам с учетом удаленности объекта, тех или иных погодных условий по доставке оборудования, будем делать процессы параллельно. Не первый блок строим, поэтому нам не надо ждать конца проектирования", - отметил глава "Интер РАО".

Ранее замглавы Минэнерго РФ Павел Сниккарс сообщил ТАСС, что в ведомстве ожидают окончания проектирования станции в середине 2023 года.

О проекте

Ранее представитель вице-премьера РФ Александра Новака сообщил ТАСС, что правительственная комиссия приняла решение назначить "Интер РАО" организацией, реализующей проект по строительству генерирующего объекта, необходимого для покрытия прогнозируемого дефицита мощности в Бодайбинском районе Иркутской области. Мощность объекта составит от 445 МВт до 550 МВт.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривал увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году.